Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Разработанная Минпромторгом стратегия развития торговли в РФ рассчитана на период до 2025 года. В Минсельхозе же хотят заглянуть дальше этого срока.
"Хотелось бы видеть горизонт планирования в стратегии больше, чем до 2025 года, надо заглянуть чуть дальше, до 2030-2035 года", - заявил директор департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза Максим Титов на общероссийском форуме "Малый и средний ритейл в России" во вторник в Москве.
По его словам, торговля - "активно развивающаяся, активно меняющаяся отрасль, за десять лет ситуация даже визуально очень изменилась".
Титов также сообщил, что за последнее время проявилась тенденция увеличения оборота сельскохозяйственной продукции в федеральных торговых сетях, что соответствует в целом общемировой практике.
Читайте также: Минсельхоз просит не строить больше мясокомбинаты и молокозаводы
В то же время небольшим производителям агропродукции трудно пробиться на сетевые полки, для них основной канал сбыта - малоформатная торговля. "Поэтому здесь для нас важно, чтобы в стратегии были закреплены некие целевые показатели по развитию малоформатной несетевой торговли, - сказал Титов. - Нужны целевые ориентиры, к которым необходимо двигаться". При этом он подчеркнул, что Минсельхоз поддерживает предусмотренную в проекте стратегии политику поддержки развития всех форматов торговли.
Глава департамента также высказался за ревизию регулирования всех форматов торговли. Он сообщил, что после существенного снижения количества ярмарок и рынков в стране Минсельхоз и Минпромторг провели работу "по актуализации законодательства для восстановления этого формата торговли". "Надеюсь, что это будет создавать дополнительные предпосылки для восстановления и развития этого формата торговли, - сказал он. - По остальным форматам торговли необходимо провести ревизию существующего регулирования и также определить, где какие законодательные моменты должны быть или ослаблены, или, наоборот, для того, чтобы создать благоприятные условия для развития этой отрасли".
Комментируя журналистам в кулуарах форума предложение Минсельхоза о продлении срока стратегии, директор департамента внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов заявил, что он не видит в этом особого смысла. "Я до 2030 года не взялся бы прогнозировать. Мы находимся на переломе, когда происходит трансформация традиционной торговли, развивается интернет-торговля, - сказал он. - Ясно совершенно, что традиционная торговля никуда не денется и интернет-торговля ее никогда не заменит".
По его словам, торговля - гигантская отрасль, состоящая из миллионов торговых объектов, порядка 500 тыс. кафе, ресторанов и других сервисов. "Делать длинный прогноз ее развития было бы рискованно", - считает Кузнецов.
Минпромторг опубликовал проект стратегии в сентябре этого года. Тогда ведомство сообщало, что цель документа - формирование комфортной среды для граждан, производителей товаров и субъектов торговой деятельности через развитие многоформатной инфраструктуры торговли с помощью стимулирования роста любых форм предпринимательской активности. Сделать это можно через дерегулирование торговой отрасли, устранение имеющихся административных барьеров, препятствующих развитию всех форм предпринимательской активности в сфере торговой деятельности.
Это интересно: Тонны мяса и молока: почему в Азербайджан завозят скот из Европы?
В проекте рассматриваются вопросы развития и взаимодействия различных форматов торговли - торговых сетей и малого торгового бизнеса, развития несетевых магазинов (в том числе семейного бизнеса), автоматизированной, нестационарной, мобильной торговли, розничных и оптовых рынков, ярмарок, фестивалей, электронной торговли. Кроме того, затронуты вопросы возрождения и развития стрит-ритейла в российских городах - торговых улиц, на которых расположены магазины, кафе, рестораны и развитию которых препятствует в том числе сложившаяся практика градостроительной застройки.
Отдельно освещены вопросы развития торговли одеждой, обувью, трикотажем и домашним текстилем малых и средних российских производителей, у которых главный барьер для развития - это трудности с розничным сбытом.
В сфере электронной торговли впервые профессиональным сообществом разработаны базовые термины и определения, которые необходимы для единообразного понимания и коммуникации, а также для дальнейшего формирования единообразной отраслевой статистики.
Как сообщил на форуме во вторник статс-секретарь - замглавы Минпромторга Виктор Евтухов, министерство планирует внести проект стратегии в правительство в первом квартале 2020 года.
Источник: Milknews
Новости meatinfo – читайте в нашем телеграм канале Подписаться