Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
В последний день года Китай объявил о своем решении установить ежегодные квоты на импорт говядины для каждого из шести основных поставщиков, а также оставшуюся часть для других стран , в качестве меры предосторожности против предполагаемого ущерба, нанесенного его сектору производства говядины. Эта система будет действовать в течение трех лет, с 2026 по 2028 год, при этом прогнозируется ежегодный рост объемов импорта на 2% .
Было очевидно, что аргентинскую квоту следует распределить между экспортерами таким образом, чтобы не втягивать их в гонку , которая нанесла бы вред им самим, животноводству и китайскому рынку в целом.
Однако распространяется информация о том, что правительство приняло точку зрения Китая о применении принципа «кто первый, тот и получит» .
Во-первых, поразительно, что такие консультации вообще проводились, ведь этот вопрос должен находиться в компетенции «держателя квоты». Единственной заботой Китая должно быть то, чтобы страны не превышали свои квоты, под угрозой введения непомерной 55-процентной пошлины на излишки.
Квоты Хилтона и США регулируются одинаково. Однако квота ЕС в 481 квоту на откормочную говядину не является единой, поскольку это глобальная квота, то есть ни одна страна ею не владеет. Аргентина не является исключением; почти все страны распределяют эти квоты между своими экспортерами . Ни ЕС, ни США никогда не комментировали это.
Китайская квота гораздо больше сопоставима с квотой Хилтон или США, чем с квотой 481, потому что ни одна страна не может использовать квоту другой страны .
Любопытно, что всего через несколько недель после того, как было урегулировано распределение вышеупомянутых квот — впервые с использованием концептуально равных критериев — было принято решение о введении новой квоты. Это особенно верно, учитывая, что эти критерии мирно принимались всей цепочкой поставок на протяжении многих лет, что в прошлом случалось крайне редко.
Австралийская мясная промышленность рассматривает предложение известного аналитика и бывшего экспортера Саймона Куилти об управлении квотами своей страны. Эксперт предупреждает, что в противном случае квота может быть исчерпана уже в мае, что подорвет рынок дорогостоящих мясных продуктов, особенно сейчас, когда Соединенные Штаты практически не участвуют в торговле из-за торговой войны с Китаем.
Австралийское торговое издание Beef Central сообщает, что, по словам нескольких источников в Шанхае , бразильские экспортеры собираются внедрить аналогичную систему, чтобы избежать превышения своей квоты в 1,106 миллиона тонн, составляющей 80 000 тонн в месяц.
Проблема с костями
В той гонке, в которую будут вынуждены вступить аргентинские экспортеры, не только увеличится общий объем поставок, но и будет использоваться продукция более низкой стоимости, например, говядина на кости, в попытке максимально использовать квоту. Это логично с индивидуальной точки зрения, но вредно с коллективной. Это было бы похоже на выполнение квоты отеля Hilton за счет отрубов из задней части туши.
Аргентина экспортирует в Китай замороженное бескостное мясо, которое является основным продуктом, охлажденное мясо, которое является наиболее ценным продуктом, замороженное мясо с костями и бескостное мясо, то есть практически без костей, которое не должно включаться в мясную статистику .
Если мы сравним данные по импорту Китая и данные по экспорту Аргентины, то увидим следующие результаты за прошедший год.
Хотя данные по охлажденному и замороженному бескостному мясу различаются лишь незначительно, поскольку охватывают не совсем одни и те же периоды, на Китай приходится 172 000 тонн мяса с костями, в то время как на Аргентину эти цифры составляют 56 000 тонн мяса с костями и 128 000 тонн мяса с костями. Это означает, что Китай учитывает значительную часть этого мяса в своих таможенных кодах и будет учитываться в рамках квоты.
Учитывая, что экспорт в среднем составляет чуть более 1000 долларов США за тонну, становится очевидным недостаток стимулирования использования квот на эти продукты. Это неизбежно произойдет, если квоты не будут эффективно управляться.
Предложение о китайской квоте
Следует применять те же концептуальные критерии, которые только что использовались для квот Hilton и США на следующие четыре года.
Те, кто свободно участвовал в рынке в течение последних трех лет, — это те, кто проявил к нему безоговорочный интерес.
В любом случае, учитывая новизну этой квоты, можно было бы проявить некоторую гибкость, хотя и в ограниченном процентном отношении.
Такая гибкость, несмотря на присущий ей риск субъективной и произвольной предвзятости, независимо от самых благих намерений и честности, может охватить некоторые случаи недовольства экспортеров и недавно получивших разрешение предприятий. И это будет меньшим злом ради гораздо большего блага.
После 45 лет управления квотой Hilton и почти десяти лет управления квотой США трудно винить такой механизм в том, что он способствовал концентрации экспортеров, которые в значительной степени разрознены.
Наличие более половины экспорта, осуществляемого в административном порядке, нежелательно, но это не выбор Аргентины; это навязано извне, и нам приходится с этим мириться.
Не упускайте из виду эту возможность.
Аргентина оказалась в относительно выгодном положении с выделенной квотой, как и Уругвай, Новая Зеландия и (теоретически) Соединенные Штаты, в отличие от Бразилии и Австралии, экспорт которых сократится в 2025 году.
Если также учесть, что Соединенным Штатам, Новой Зеландии и, возможно, Уругваю будет сложно выполнить свои квоты, рынок значительно сократится, и это может оказать благоприятное воздействие на цены.
Было бы прискорбно, если бы такие преимущества были утрачены из-за использования механизма, вредного для рынка, такого как циркуляция информации.
Источник: Meatinfo.ru
Новости meatinfo – читайте в нашем телеграм канале Подписаться