Правительство России утвердило Стратегию развития производства органической продукции до 2030 года

Фильтры

Регион

Новости

Правительство России утвердило Стратегию развития производства органической продукции до 2030 года

Развитие внутреннего рынка органической сельхозпродукции, увеличение экспорта этого вида продовольствия, а также внедрение новых агротехнологий — таковы цели Стратегии развития производства органической продукции до 2030 года.

Распоряжение о ее утверждении подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Стратегией определены пять целевых показателей отраслевого развития. Один из них отражает динамику экспорта органического продовольствия — в 2030 году его объем должен составить 27,8 млрд руб. Приоритетным рынком для российского органического продовольствия в стратегии обозначен Китай, который в последние годы стал крупнейшим в мире импортером продовольствия. Российские производители готовы поставлять на китайский рынок кукурузу, соевые бобы, кедровый орех. Также большим экспортным потенциалом обладают ячмень, замороженные ягоды, мед и орехи. Помимо Китая, российские органические продукты должны найти свою нишу на рынках государств Персидского залива, Юго-Восточной Азии и стран ближнего зарубежья.

Стратегия развития органического производства была разработана Минсельхозом России и рабочей группой под руководством Белгородского государственного аграрного университета совместно с Роскачеством. Документ решает перспективную задачу до 2030 года, направленную на кратное увеличение объема органической продукции, количества производителей органики в России и, как следствие, вовлечение залежных земель в оборот и переход на более экологичные способы ведения сельского хозяйства.

Сегодня уже 47 субъектов РФ производят органическую продукцию. Это более 160 производителей и свыше 1 тыс. товарных позиций — по сути, в России нет производства только органической рыбы. Уже создана вся необходимая инфраструктура для развития производства: действует специальный федеральный закон, функционируют технический комитет по стандартизации и аккредитованные органы по сертификации с обширной географией. По инициативе российской стороны создан межгосударственный технический комитет, куда вошли все государства-члены ЕАЭС. В настоящее время готовится соглашение об общем рынке органической продукции на территории ЕАЭС: если сейчас при пересечении границ товары каждый раз проходят сертификацию, то соглашение позволит этого избежать.

Одним из направлений стратегии является развитие экспорта. Целевой показатель по нему — рост к 2030 году до 27,8 млрд рублей против нынешних 3,7 млрд рублей. Сегодня наиболее перспективной для экспорта является непереработанная органическая продукция растениеводства, поскольку ее логистика проще. Если говорить о стратегических направлениях, то это в первую очередь страны Ближнего Востока и КНР. Удачным оказался опыт организации специальных экспозиций в рамках выставок: так, в прошлом году на Saudi Agriculture в Саудовской Аравии был создан отдельный «островок» российской органической продукции, и количество заключенных контрактов по итогам выставки показало высокую эффективность этой работы. Также в документе предусмотрены иные меры поддержки, начиная от льготной сертификации малых и средних производителей и заканчивая уже действующими механизмами по развитию экспортной деятельности. В рамках стратегии дано поручение о разработке дорожной карты.

Источник: mcx.gov.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее