Проект стартовал в кулинарном цехе, который в последнем квартале увеличил выработку на 10%. Директор ООО «Мясокомбинат „Астраханский"» Шамсуди Газгиреев признался, что не ожидал такого эффекта и рассчитывал максимум на 5%: поначалу он скептически воспринял предложение министра экономического развития Астраханской области Мансура Гаджиева освоить инструментарий бережливого производства. Потом, ознакомившись с опытом других предприятий, решил запустить проект — и, очевидно, не зря. Производительность на пилотной площадке повысилась уже через три месяца. Время изготовления продукции удалось сократить на 20%, что увеличило выручку мясокомбината при неизменных затратах.
Рассказывая о положительной динамике, руководитель предприятия не забыл напомнить о рисках. Военно-политический конфликт России с Украиной заставил пересмотреть партнерские отношения с зарубежными поставщиками. Прежде всего под удар санкций попало оборудование. Куттер, шприцы для изготовления колбас, специи и коптильные печи астраханская компания закупала в Германии. Теперь при выходе какого-либо оборудования из строя затраты на логистику вырастут многократно. Заключать договоры на поставку оборудования придется через европейских дилеров, в отношении которых нет узаконенных санкций. Сейчас они намерены перезаключить договоры с Беларусью.
Если оборудование куплено недавно и с высокой долей вероятности прослужит несколько лет, то маячащая на горизонте проблема с закупкой специй требует более оперативного решения: их хватит примерно на полгода. В дальнейшем Шамсуди Газгиреев рассчитывает на продуктивное взаимодействие с белорусскими партнерами.
ООО «Мясокомбинат „Астраханский"», основанное 16 лет назад, выпускает более 140 наименований высококачественных колбас и мясных деликатесов, выпечку и кондитерские изделия. Продукция представлена в федеральном ритейле, более чем 1000 несетевых магазинов и фирменной рознице предприятия по всей Астраханской области. Собственную торговую сеть компания расширяет по модели франчайзинга. Недавно астраханский мясокомбинат подал заявку на регистрацию товарного знака для выхода на рынок Татарстана с брендом «Казанские деликатесы». Доля предприятия на локальном рынке колбасных изделий составляет около 20%.
Источник: meat-expert.ru
Новости meatinfo – читайте в нашем телеграм канале Подписаться