По данным аналитического телеграм-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных страны, ежедневно обрабатывает 50–55 млн кассовых чеков, с более 1,1 млн онлайн-касс в России). Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и традиционной торговли, онлайн- и офлайн-каналов розницы.
Сравнение за 1–14 мая 2023/2022 гг., средний чек, РФ:
Средний чек покупки такого набора товаров для квасной окрошки в первой половине мая составил 898 руб., на 3% выше, чем в прошлом году. При этом в онлайне «индекс окрошки» — 1121 руб, на 20% выше уровня прошлого года.
Эксперты также проанализировали расходы на набор ингредиентов для квасной окрошки исходя из традиционного «советского» рецепта (расчет на четыре порции супа): редис (300 г), картофель (400 г), яйца (5 штук), огурцы (300 г), колбаса вареная (300 г), сметана (100 г), квас (1 л), лук и укроп по одному пучку каждого), — средний размер трат на окрошку из кваса составил 683 руб. Это на 2,5% выше, чем в прошлом году.
В Москве на набор ингредиентов для окрошки согласно традиционному рецепту выходит 833 руб. (на 6% выше уровня прошлого года). В заведениях общественного питания (в среднем по всей России) на порцию окрошки в первой половине мая 2022 г. тратили 144 руб., что на 10% выше, чем в прошлом году в то же время. При этом объем продаж в натуральном выражении (в шт.) этого блюда в кафе и ресторанах за год вырос на 12% (в прошлом году май был холоднее).
Эксперты «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» отметили,что небольшой рост индекса окрошки год к году связан с заметным снижением потребительских трат на картофель, укроп и яйца. «Удорожающий» вклад в ценовой комплект внесли лишь огурцы и редис.
В совокупности, майский индекс окрошки свидетельствует о продолжении тренда ценовой стабилизации в продовольственном секторе и сохранении населением сберегательной модели потребления. Размер трат на уровнях, близких к прошлогодним, связан в том числе с расширением объема более доступного предложения на полках магазинов, как результат развития собственных торговых марок ритейлеров, роста доли дискаунтеров, растущей конкуренции отечественного ассортимента в сфере продуктов питания.
Источник: retail.ru
Новости meatinfo – читайте в нашем телеграм канале Подписаться