Чехия: Ученые предлагают кормить кур коноплей и расторопшей вместо антибиотиков

17 августа 2020, 15:31

Корм с добавлением семян конопли и расторопши влияет на продуктивность сельхозптиц и способствует их росту. К такому выводу пришли ученые из Университета Менделя (Брно, Чехия).

Исследователи рекомендуют использовать растительные добавки в качестве альтернативы антибиотикам, их запрещено применять как стимулятор роста регламентом комиссии ЕС № 726/2004. Результаты эксперимента опубликованы на сайте научного журнала Animals в августе 2020 года.  Научный эксперимент ученые проводили на курах-несушках в возрасте до 69 недель. Цель исследования – установить, как корм с добавлением семян расторопши и конопли влияет на качество яиц и продуктивность кур, а также на состояние печени сельхозптиц.

В рацион подопытной группы кур добавили 7% жмыха семян расторопши. «После возраста 69 недель куры-несушки опытной группы стали нести более крупные яйца и в большем количестве по сравнению с контрольной группой. Однако скорлупа яиц у кур-несушек, которые питались расторопшей, оказалась более тонкой», –говорится в описании результатов исследования.

Ученые также отметили, что добавление расторопши в рацион птиц положительно сказалось на здоровье кур-несушек, особенно на состоянииих печени. При этом изменений в биохимических показателях крови у птиц обнаружено не было.

Добавление в рацион кур семян конопли также положительно отразилось на состоянии печени сельхозптиц по сравнению с контрольной группой, отмечают авторы эксперимента. Помимо этого, улучшилась продуктивность петушков, качество мяса и костей сельхозптиц.

Кроме того, семена конопли способствовали набору веса – птицы потребляли больше корма, уточнили ученые.

Во время эксперимента исследователи постепенно увеличивали содержание этой растительной добавки в кормовой смеси от 5 до 30%. Когда доля семян конопли в рационе кур составила треть, ученые обратили внимание на падение продуктивности - в яйце уменьшилась доля желтка. Кроме того птицы стали меньше потреблять корма.

Справка

Расторопша – однолетнее или двухлетнее растение, обладает гепатопротекторным, детоксицирующим и антиоксидантным действием, используется для лечения и профилактики заболевания печени (гепатита и цирроза).

Конопля – однолетнее растение. Семена конопли содержат около 25% сырого протеина, 30% эфирного экстракта и до 42–47% жира. Конопляное масло, полученное после прессования семян, состоит из 75–80% полиненасыщенных жирных кислот, из которых 53–60% составляет линолевая кислота, 15–25% –α-линоленовая кислота и 3–6% –γ-линоленовая кислота. Кроме того, в нем содержится до 8–15% олеиновой кислоты.

«Читайте новости Meatinfo на нашем Telegram канале»