Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
В 2022 году россияне чаще всего покупали в интернете воду, кофе, чай, торты и конфеты, а также большие партии других бакалейных товаров. К такому выводу пришли эксперты ценового агрегатора Price.ru (входит в многопрофильный российский холдинг S8 Capital), проанализировав онлайн-спрос на продукты питания в прошлом году.
Топ-10 продуктов, которые стали самыми популярными среди россиян в онлайне: вода (+7% по сравнению с 2021 годом); кофе (+16%); чай (+9%); торты (+6%); конфеты (+11%); курица (+8%); сахар (+91%); рыба (+7%); сыры (+6%); мясо (+6%). Среди других продуктов, которые россияне часто заказывали в интернете — молоко (+7%), мед (+3%), орехи (+5%), мука (+13%), соль (+13%), овощи и фрукты (+12%).
«Стоит отметить, что продуктовая онлайн-корзина россиян в течение года практически не менялась, однако определенная сезонность в покупках, конечно, прослеживается: например, зимой в список онлайн-покупок попадает икра, какао и сало, в феврале в связи с Днем всех влюбленных популярен становится шоколад и клубника, в марте—апреле россияне закупают картофель для посадки, в мае резко растет спрос на мороженое, а летом — на фрукты и ягоды», — рассказал руководитель отдела аналитики и маркетинга Price.ru Денис Логанов.
Среди лидеров по росту спроса в онлайне в прошлом году оказались следующие продукты: сахар (+91%), кофе (+16%), сливочное масло (+20%), мука (+13%), рис (+33%), макароны (+60%) и другие крупы (+11%), чипсы и сухарики (+19%), замороженные пельмени (+13%) и пицца (+9%), овощи и фрукты (+12%). Некоторые товары россияне покупали впрок, вероятно, опасаясь потенциальных перебоев поставок из-за нарушения логистических цепочек (например, кофе), некоторые продукты пришлись под руку потребителям на фоне стресса (снеки, полуфабрикаты). Популярность овощей и фруктов в интернете может быть связана с тем, что многие россияне стали активнее осваивать домашнюю консервацию.
При этом, как отметили аналитики, продуктовая онлайн-корзина россиян сильно отличается от ежедневной офлайн-корзины.
«Как правило, в интернете россияне покупают либо большие партии непортящихся товаров, чтобы доставка не превышала 10% от стоимости заказа, либо товары с высокой добавленной стоимостью — кофе, орехи, мед. У россиян нет привычки покупать в интернете и сравнивать цены на социально значимые продовольственные товары, например, гречку и макароны. Так, рис в интернете покупали в пять раз реже, чем торты», — добавил Денис Логанов.
Исследование было проведено на основании спроса на 30 млн товаров, которые продаются в интернет-магазинах по всей России и представлены на Price.ru.
Источник: retail.ru
Новости meatinfo – читайте в нашем телеграм канале Подписаться