Бразильский мясной гигант JBS Foods начал использовать говяжий и свиной жир со своих предприятий для топлива самолетов. Этот материал поставляется с предприятий компании в США, Канаде и Австралии.
По данным JBS, около 1,2 млн тонн говяжьего и свиного жира были направлены на производство устойчивого авиационного топлива (SAF) за последние 2 года.
Процесс, называемый «коровьей энергией», включает в себя преобразование отходов животных в топливо, а JBS поставляет сырье для этого преобразования. Инициатива направлена на предоставление альтернативы ископаемому топливу, потенциально сокращая выбросы углерода до 70%. SAF также можно смешивать до 50% с керосином в коммерческих самолетах.
Джейсон Уэллер, директор по устойчивому развитию (CSO) компании, заявил, что цель заключается в том, чтобы укрепить приверженность JBS ответственному управлению отходами и продвижению экономики замкнутого цикла. «Авиационный сектор исторически сталкивался с трудностями в области декарбонизации из-за своей зависимости от ископаемого топлива. Повторно используя отходы животного происхождения, мы вносим вклад в окружающую среду и помогаем этому важному сектору в его усилиях по декарбонизации».
Альтернатива, благоприятная для климата
По данным Массачусетского технологического института (MIT), выбросы углекислого газа (CO₂), связанные с авиацией, увеличивались в среднем на 2,6% в год за последние 25 лет. На сектор коммерческой авиации приходится около 5% глобального климатического бремени. SAF предлагает альтернативу ископаемому топливу, благоприятную для климата, способную сократить выбросы углерода до 70% и используемую в виде смеси до 50% с керосином в коммерческих самолетах.
В Бразилии производитель и экспортер говядины Friboi инициировал исследования с целью проверки возможности использования отходов животного происхождения для производства авиационного топлива. Кроме того, Biopower, подразделение JBS, оценивает потенциал производства возобновляемого топлива для судов в качестве альтернативы бункерному топливу, ископаемому топливу, которое в основном используется морскими судами.
Biopower является одним из крупнейших в Бразилии производителей биодизеля из органических отходов, полученных при переработке крупного рогатого скота. Он предлагает альтернативу, которая выделяет на 80% меньше углекислого газа по сравнению с ископаемым дизельным топливом. Компания управляет тремя заводами, расположенными в Мафре (штат Санта-Катарина), Линсе (штат Сан-Паулу) и Кампу-Верде (штат Мату-Гросу).
Биодизель B100
В 2023 году JBS запустила проект по заправке своего автопарка 100% биодизелем (B100). Грузовик голландского производителя Daf уже использует B100, чтобы продемонстрировать эффективность этого биотоплива в качестве жизнеспособной замены. Грузовик проехал более 120 000 км. Результаты показывают, что транспортное средство, работающее на 100% биодизельном топливе (B100), работает так же, как и те, что используют традиционное дизельное топливо, но выбрасывая на 80% меньше углекислого газа.
Эти испытания B100 соответствуют расширению биотоплива в транспортной матрице Бразилии. С 1 марта 2024 года процент биодизеля, смешанного с дизельным топливом, проданного потребителям, увеличился до 14%.