Дорожную карту генома вируса африканской чумы свиней составили ученые

Фильтры

Регион

Новости

Дорожную карту генома вируса африканской чумы свиней составили ученые

Группа исследователей из Великобритании и Польши картировала экспрессию генов по всему геному вируса африканской чумы свиней (ASFv). Это помогло выявить 30 новых генов

В команду входят эксперты из Университетского колледжа Лондона (UCL), Института Пирбрайта и Варшавского университета. Работы была опубликована в журнале вирусологии.

Авторы пишут: «Здесь мы представляем первое столь необходимое исследование транскриптома по всему геному, которое дает уникальное понимание транскрипции вируса АЧС и служит ресурсом для помощи в будущем функциональном анализе генов АЧС, который необходим для борьбы с этим разрушительным заболеванием».

30 новых генов раскрыты

Согласно релизу на веб-сайте UCL, исследование может предоставить жизненно важную информацию для тех, кто разрабатывает вакцины и противовирусные препараты для предотвращения АЧС.

Ведущий автор работы профессор Финн Вернер объяснил: «Наши данные показывают, что вирус АЧС имеет сложный и похожий на млекопитающих метод контроля экспрессии генов, который использует специфические функции, чтобы позволить РНК-полимеразе различать, какие гены она должна экспрессировать во время вирусной инфекции. Наше исследование также выявило более 30 новых, ранее неизвестных генов».

В своей работе ученые использовали секвенирование следующего поколения для анализа генов, экспрессируемых вирусом АЧС.

Исходя из этого, они создали полную генетическую дорожную карту, которая показывает порядок включения различных наборов генов вируса АЧС на протяжении всего цикла заражения.

Исследовательская группа продемонстрировала, что гены, экспрессируемые во время ранней инфекции, отличаются от тех, что экспрессируются позже, и это позволяет вирусу смещать структуру активированных генов в зависимости от стадии инфекции.

Гены, используемые для репликации ДНК и уклонения иммунной системы, включаются на ранних стадиях инфекционного цикла, тогда как гены, участвующие в создании белков для новых вирусных частиц, активируются позже.

Доктор Линда Диксон из Института Пирбрайта, соавтор научной статьи, прокомментировала: «У вируса АЧС очень большой геном ДНК. Для сравнения, вирус гриппа экспрессирует 8 генов, тогда как вирус АЧС экспрессирует от 150 до 190, что до сих пор мешало ученым идентифицировать и определять значимость каждого гена. Наше исследование помогает определить, какие гены важны на разных стадиях инфекции, чтобы лучше понять их функции».

Источник: pigprogress.net