Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
В сегменте колбасных изделий рост в прошлом году составил 2,3%, и по итогам текущего года мы ожидаем некоторое замедление прирост на фоне переориентацией потребителей на альтернативные товарные группы.
По виду мясного сырья в структуре продаж превалируют продукты из свинины (49 %) и мяса птицы (45 %) — по данному критерию структура по итогам 2023 года не претерпела существенных изменений.
Около 85% выпуска приходится на 6 видов продукции, и большинство из них, как вы видите, демонстрирует положительную производственную динамику.
Причины роста
Одним из факторов, способствующих увеличению числа потребителей, стало вхождение новых регионов в состав Российской Федерации. Это привело к расширению рынка и увеличению спроса.
Еще одной важной предпосылкой для роста продаж стало смещение предложения в более низкий ценовой сегмент. Перераспределение потока посетителей от традиционных форматов сетевого ритейла к супермаркетам низких цен стимулировало рост продаж колбасных изделий.
Актуальные категории
Стоит отметить что на рынке сосисок и вареных колбас растет популярность продуктов с молочной или сливочной вкусовой направленностью, на которые приходится 47 % продаж категории.
По виду мясного сырья на рынке РФ преобладают сосиски и вареные колбасы из свинины (49%) и мяса птицы (45 %), причем вторые росли существенно быстрее (+8 %) в сравнении с 2022 годом, чем первые, что можно связать с ростом популярности продукции из индейки.
На внутреннем рынке действительно наблюдается рост спроса переработчиков на мясо индейки и потребление продукции глубокой переработки из мяса индейки. Важным становится и учет культурологического аспекта – мясо индейки разрешено в питании представителям всех религий и может быть использовано вместо свинины при производстве продукции глубокой переработки стандартов «халяль» и «кошер».
В категории копченых и сырокопченых колбас дифференциация по направлению вкусоароматики менее выражена по сравнению с другими категориями, но при этом большее значение имеет формат продукта.
По фасовке максимальную долю имеют продукты весом 400-450 г (41 %). По аналогии с другими товарными группами, в копченых колбасах также имеется тренд к снижению размеров упаковки до 350-400 г. Доля продаж продуктов с данным весом в рассматриваемом периоде увеличилась на 5,8% и составила 27 % от общего объема реализации категории. В категории сырокопченых колбас наибольший прирост показывает формат нарезки (+4 % прирост в структуре продаж в 2023 года к уровню 2022 года) и сырокопченых снеков с приростом +3 %.
Производство колбасных изделий будет расти, но более умеренными темпами, примерно по 1–2% в год. При этом определяющим станет ценовой фактор - стоимость сырья для мясопереработчиков.
Производство мясных консервов также будет расти, и это во многом будет обусловлено внешними факторами, в том числе, на фоне необходимости в обеспечении данным продуктом питания военнослужащих.
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать записи блога.
Комментарии (0):
Эту заметку еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.