Блог
RSS
Обзор рынка мяса
Аналитика сегмента колбасных изделий

Аналитика сегмента колбасных изделий

3 мая 2024 года

В сегменте колбасных изделий рост в прошлом году составил 2,3%, и по итогам текущего года мы ожидаем некоторое замедление прирост на фоне переориентацией потребителей на альтернативные товарные группы. 

 



По виду мясного сырья в структуре продаж превалируют продукты из свинины (49 %) и мяса птицы (45 %) — по данному критерию структура по итогам 2023 года не претерпела существенных изменений.

Около 85% выпуска приходится на 6 видов продукции, и большинство из них, как вы видите, демонстрирует положительную производственную динамику.



Причины роста

Одним из факторов, способствующих увеличению числа потребителей, стало вхождение новых регионов в состав Российской Федерации. Это привело к расширению рынка и увеличению спроса.

Еще одной важной предпосылкой для роста продаж стало смещение предложения в более низкий ценовой сегмент. Перераспределение потока посетителей от традиционных форматов сетевого ритейла к супермаркетам низких цен стимулировало рост продаж колбасных изделий.

Актуальные категории

Стоит отметить что на рынке сосисок и вареных колбас растет популярность продуктов с молочной или сливочной вкусовой направленностью, на которые приходится 47 % продаж категории. 

По виду мясного сырья на рынке РФ преобладают сосиски и вареные колбасы из свинины (49%) и мяса птицы (45 %), причем вторые росли существенно быстрее (+8 %) в сравнении с 2022 годом, чем первые, что можно связать с ростом популярности продукции из индейки.

На внутреннем рынке действительно наблюдается рост спроса переработчиков на мясо индейки и потребление продукции глубокой переработки из мяса индейки. Важным становится и учет культурологического аспекта – мясо индейки разрешено в питании представителям всех религий и может быть использовано вместо свинины при производстве продукции глубокой переработки стандартов «халяль» и «кошер».

В категории копченых и сырокопченых колбас дифференциация по направлению вкусоароматики менее выражена по сравнению с другими категориями, но при этом большее значение имеет формат продукта.  

По фасовке максимальную долю имеют продукты весом 400-450 г (41 %). По аналогии с другими товарными группами, в копченых колбасах также имеется тренд к снижению размеров упаковки до 350-400 г. Доля продаж продуктов с данным весом в рассматриваемом периоде увеличилась на 5,8% и составила 27 % от общего объема реализации категории.  В категории сырокопченых колбас наибольший прирост показывает формат нарезки (+4 % прирост в структуре продаж в 2023 года к уровню 2022 года) и сырокопченых снеков с приростом +3 %.

Производство колбасных изделий будет расти, но более умеренными темпами, примерно по 1–2% в год. При этом определяющим станет ценовой фактор  - стоимость сырья для мясопереработчиков.

Производство мясных консервов также будет расти, и это во многом будет обусловлено внешними факторами, в том числе, на фоне необходимости в обеспечении данным продуктом питания военнослужащих.

Смотрите также:

Комментарии (0):

Эту заметку еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать записи блога.

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее