Рост цен на продукты питания сохраняет пандемические привычки среди потребителей

23 июня 2022, 11:23

Согласно исследованию PwC Global Consumer Insights Pulse Survey 2022, 47% респондентов ожидают повышения цен на продукты питания в течение как минимум 6 месяцев.Рост цен на продукты питания сохраняет пандемические привычки среди потребителей

Потребители во всем мире сталкиваются с ростом цен. Более 75 % респондентов исследования PwC Global Consumer Insights Pulse Survey 2022 ожидают, что в течение следующих шести месяцев расходы будут такими же или выше, чем сегодня, по большинству категорий продуктов.

Примечательно, что 47% респондентов планируют тратить больше на продукты, и многие планируют сократить расходы на предметы роскоши и на продукцию премиум-класса (37% респондентов), рестораны (34%), искусство, культуру и спорт (30%) и моду (25%).

«За последние два года устойчивость потребителей подверглась испытанию из-за сбоев в цепочке поставок и ограничений. Хотя энтузиазм потребителей вернулся после снятия ограничений из-за COVID-19, рост инфляции и процентных ставок оказывают новое давление на расходы и потребительское поведение. Мы не ожидаем, что это давление ослабнет в ближайшее время. Опрос показывает, что люди ожидают дальнейшего повышения цен и ищут способы адаптировать свои покупательские предпочтения к новой среде, не отказываясь от таких факторов, как лучший опыт покупок или любимые бренды. В то же время ритейлерам и производителям приходится справляться как с потребительским спросом, так и с собственной инфляцией и давлением в цепочке поставок. Компании, которые смогут справиться с многочисленными сбоями, сохраняя при этом свое внимание к клиентам, будут в наилучшем положении, чтобы выйти победителями из этой сложной среды», — сказала Руксандра Тарлеску, партнер и руководитель отдела розничной торговли PwC в Румынии.

Рост цен и отсутствие определенных товаров на складе сказываются на покупательском опыте

В целом рост цен на продукты был наиболее распространенной проблемой, касающейся покупательского опыта, о которой говорили потребители, совершающие покупки в магазине (65%) и в Интернете (56%). Более половины опрошенных потребителей, 57%, говорят, что они почти всегда или часто сталкиваются с ростом цен на продукты. Соединенные Штаты и Канада с 69% уступают только Южной Африке (76%) и Бразилии (74%) в списке стран с наибольшим количеством респондентов, испытывающих продуктовую инфляцию. Проблемы с цепочкой поставок также рассматривались как влияющие на покупательский опыт, в первую очередь невозможность приобрести товар из-за того, что его нет в наличии (онлайн, 43%; в магазине 37%). Потребители также отмечают более длительные сроки доставки онлайн-покупок (42%), более длинные очереди или более загруженные магазины (36%).

Многие потребители, столкнувшиеся с проблемами в цепочке поставок, такими как отсутствие товара или более поздняя доставка, говорят, что они без колебаний вносят изменения. Более трети, 37%, говорят, что они бы обратились к другим ритейлерам, чтобы удовлетворить свои потребности, или, если бы они были покупателями в магазине, они бы переключились на онлайн покупки. Почти треть, 29%, онлайн-покупателей говорят, что они дадут возможность розничной торговле в магазине лучше удовлетворить их потребности, а 40% будут использовать сайты сравнения, чтобы проверить наличие товара.

Глобальная неопределенность и проблемы с цепочками поставок также заставляют многих потребителей обращать больше внимания на свои внутренние рынки. Восемь из десяти респондентов выразили готовность платить цену выше средней за продукцию местного или отечественного производства.

Потребительские привычки, связанные с пандемией, закрепляются

Потребители изменили свой образ жизни и покупательские привычки в результате пандемии COVID-19. Похоже, что многие из этих привычек укоренились и будут укрепляться в течение следующих шести месяцев.

Из-за пандемии 63% опрошенных потребителей заявили, что они уже увеличили количество покупок в Интернете, а 42% уменьшили количество покупок в обычных магазинах. Половина респондентов больше готовила дома, а 50% стали чаще заниматься домашним отдыхом и досугом:

● 50 % рассчитывают совершать больше покупок в Интернете. Это самый высокий показатель среди миллениалов (58 %) и поколения Z (57 %). Но он ниже среди бэби-бумеров (32%) и поколения X (42%).

● 46% планируют больше готовить дома.

● 41% будут проводить больше времени для отдыха и досуга дома.

● 41% будут покупать больше у розничных продавцов, которые предоставляют эффективные услуги по доставке/сборке.

● 22% будут меньше совершать покупки в обычных магазинах; только 33% увеличат количество покупок в магазине.

Источник: Meatinfo.ru

Также в разделе:

Крупное предприятие Красноярского края планирует к 2023 году нарастить поголовье КРС на 16,8%...

Долг основателя «Евродона» Ванеева хотят увеличить на 19 млрд рублей...

На птицефабрику Дукчинскую завезли очередную партию цыплят...

Бывшие топ-менеджеры ОЗК могут вложиться в птицеводство...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.