США: Производители говядины делают упор на маркетинговые исследования внутреннего рынка
17 фев 2011, 14:16
1119
Еще десять лет назад американская мясная промышленность столкнулась с большими трудностями. Потребительский спрос менялся, и отрасли пришлось меняться вместе с ним, в противном случае популярность мясных продуктов могла резко упасть, и тогда производители столкнулись бы с еще большими проблемами.
«Мы достигли хороших результатов в плане гибкости мясной промышленности по отношению к потребительскому спросу и меняющимся вкусам населения, - говорит Тед Шредер, профессор кафедры маркетинга Государственного Университета Канзаса, изучающий мясоперерабатывающую промышленность на протяжении многих лет, - но нам еще многое предстоит сделать».
Впервые мясная промышленность столкнулась с понижением потребительского спроса на внутреннем рынке еще в 50-х годах, когда все большее количество женщин отказывались быть домохозяйками и выходили на работу. С тех пор тенденция лишь неуклонно растет. Кроме этого, сильнейшее влияние на спрос оказала мода на диеты и здоровое питание, а также озабоченность по поводу содержания в мясе большого количества холестерина. Особенно актуальны эти вопросы были в 90-х годах. Таким образом, на протяжении почти 20 лет мясная промышленность сталкивалась со снижением спроса на свою продукцию. Кроме того, сегодня этому обстоятельству способствуют и высокие цены на зерно, которые привели к сокращению объемов производства. А снижение спроса на внутреннем рынке США лишь отражает понижение объемов поставок мяса на
рынок.
Как сообщает Национальная Ассоциация Скотоводов США, сегодня разработаны ряд программ, ведутся маркетинговые исследования, направленные на изучение потребительского спроса. Например, существует отдельное направление, которое работает над проблемой так называемых «миллениалов»,т.е. поколения людей, родившихся в период с 1981 по 2000 гг. Их отношение к мясу совершенно иное, чем у более старшего поколения, а кроме того, в большинстве своем они совершенно не имеют и не любят готовить. Помимо этого, различные
фокус-группы занимаются исследованием отношения потребителей к различным видам мяса, к вопросам о здоровом питании, и ко многим другим факторам, которые оказывают сильнейшее влияние на формирование вкусов и предпочтение потребительского рынка. Существует отдельное направление, занимающееся продвижением мясной продукции среди испано-говорящего населения Америки, которое увеличивается с каждым годом. Сегодня испано-говорящие американцы составляют 15,5 % всего населения Америки, а это 47,8 млн.человек ( для сравнения, в 1980 году численность составляла 14,6 млн. человек, т.е. 4,7 % общего населения). Как ожидается численность испано-говорящего населения увеличится до 59,7 млн. человек к 2020
году, а в 2050 году она уже будет составлять 102,6 млн.человек.
По прогнозам маркетологов , с будущем спрос на мясо увеличится . На данный момент американцы потребляют больше мяса птицы , чем говядины. При всем этом, спрос на экспорт мяса из США растет с каждым днем, поэтому производителя мяса и мясоперерабатывающие компании все равно не останутся в убытке.