Реклама
i
ООО Инлайн
ИНН: 7805355672
Erid: 2SDnje5iJDY

Мясокомбинаты продолжают спор о товарном знаке «Москворецкая»

Фильтры

Регион

Новости

Мясокомбинаты продолжают спор о товарном знаке «Москворецкая»

Суд по интеллектуальным правам (СИП) рассмотрит иск ООО «Лысковский мясокомбинат» (Нижегородская область), требующего признать недействительным отказ ФАС возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства против ЗАО «Микояновский мясокомбинат». Заседание назначено на 23 сентября.

Заявитель расценивает действия Микояновского мясокомбината как недобросовестную конкуренцию: речь идет о приобретении и использовании товарного знака «Москворецкая» в наименованиях колбас. В октябре 2022 года в СИП поступил иск того же содержания от мясокомбината группы компаний «Царицыно». Впоследствии в качестве третьих лиц к нему присоединились другие предприятия — в том числе и Лысковский мясокомбинат.

Соистцы заявили, что рецептура колбасы «Москворецкая» была опубликована более 50 лет назад — в 1970-м, как только она появилась в торговом обороте. Требования к шпикачкам «Москворецкие» закреплены ГОСТом Р 52196-2003. Наименование использовали при маркировке продукции разные производители, а, следовательно, оно утратило различительную способность, считают они.

Представитель ЗАО «Микояновский мясокомбинат» возражает. По его словам спорный знак был зарегистрирован в 1994 году ОАО «Московский мясокомбинат МИКОМС» (ММК МИКОМС), который выпускал под ним продукцию до начала 1998-го как исключительный правообладатель, после чего выдал письменное разрешение на использование бренда ЗАО «Акционерная внешнеэкономическая компания „Эксима”» (АВК «Эксима») — холдингу, в 1999 году учредившему ЗАО «Микояновский мясокомбинат», и он в свою очередь подал заявку на регистрацию товарного знака «Москворецкая» в 2004-м. Колбасу под этим названием ответчик не выпускает около 20 лет, но выигрывает суды с другими производителями.

Конфликт прокомментировал патентный поверенный, управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. Он сказал, что, как правило, при возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства ФАС руководствуется решением СИП, если таковое было вынесено. В данном случае суд не нашел нарушений при приобретении и использовании товарного знака «Москворецкая», поэтому истец получил отказ.

Когда Лысковский мясокомбинат проходил по делу как третье лицо, конкурентные отношения между ним и Микояновским мясокомбинатом не устанавливались. Если истец сумеет доказать свое присутствие на рынке в момент регистрации бренда, то суд может удовлетворить его требования и признать правовую охрану товарного знака недействительной — такова точка зрения руководителя практики разрешения споров Patentus Максима Волкова.

Источник: meat-expert.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Meatinfo в Telegram

Чат торговли мясной продукцией бесплатно
Подписаться