Реклама
i
ООО Инлайн
ИНН: 7805355672
Erid: 2SDnje5iJDY
Блог
RSS
Обзор рынка мяса
Экспорт российской курятины активно растет

Экспорт российской курятины активно растет

12 апреля 2011 года

На фоне благоприятного развития отрасли птицеводства, а также значительного сокращения зависимости от импорта мы вполне естественно наблюдаем увеличение показателя экспорта мяса птицы. Так, если по итогам 2009 года мы отправили в другие страны 7,6 тыс. тонн, то уже в 2010 году этот показатель выше в 2,5 раз  - 19,7 тыс. тонн. За два месяца 2011 года на внешний рынок было предложено 2,5 тыс. тонн российского мяса птицы, в сравнении с аналогичным периодом 2010 года это больше на 47%, 2009 года - в 8 раз. Напомним, что по итогам 2010 года отечественные производители обеспечили рынок 2,8 млн. тонн мяса птицы, превысив уровень предыдущего года на 11%. В 2011 году ожидается рост показателя на уровне 10% до отметки в 3,2 млн. тонн. В то же время объем импорта упал на 31% до отметки в 661 тыс. тонн. В 2011 году этот показатель будет еще ниже, учитывая, что объем тарифных квот на текущий год сократили более чем в 2 раз -  с 780 тыс. тонн в 2010 году до 350 тыс. тонн в 2011 году. В этой связи эксперты ожидают увеличение показателя  по экспорту в текущем году  в 3-4 раза. Основной экспортный упор придется на регионы, у которых есть остатки продукции и проблемы с реализацией.

График 1. Динамика объема экспорта товарной группы ТН ВЭД 0207 «Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы свежие, охлажденные или замороженные» с января 2009 года по январь 2011 года, тонн.







График 2. Динамика объема импорта товарной группы ТН ВЭД 0207 «Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы свежие, охлажденные или замороженные» с января 2009 года по январь 2011 года, тонн







На текущий момент вся структура российского экспорта мяса птицы в натуральном выражении по видам практически представлена куриными тушками, частями тушек и их субпродуктами. Причем основное место отведено именно субпродуктам – 93%. Хотя еще в 2009 год основная доля приходилась на куриные неразделанные тушки - 66%, сейчас этой товарной группе принадлежит всего лишь 1,4%. Экспортируем мы куриную продукцию, мясо других птиц представляет собой довольно незначительный объем – в 2009 году 29,0 тонн, в 2010 году – 74,6 тонн.

Таблица 1. Объем экспорта мяса птицы согласно видам продукта по итогам января-февраля 2011 года, сравнение показателя с предыдущими годами, тонн







За первые два месяца текущего года порядка 58% (1,4 тыс. тонн) от общего показателя экспортных поставок мяса птицы по итогам двух месяцев 2011 года было отправлено в Гонконг, вся продукция представляет собой товарную группу "субпродукты". На втором месте находится Вьетнам - эта страна импортировала 25% (или 617 тонн), в Китай отправилось 11% (или 263 тонны).
Максимальный объем отечественной продукции по итогам 2010 годы был реализован в следующих направлениях: Гонконг (41% или 8,1 тыс. тонн), Вьетнам (34% или 6,7 тыс. тонн), Казахстан (9% или 1,7 тыс. тонн), и Абхазия (6% или 1,2 тыс. тонн). По итогам 2010 года во Вьетнам Россия отправила субпродукты (67%) и замороженные куриные ножки (32%). Вся продукция, которая отправилась я в Гонконг, представляет собой субпродукты. В Казахстан и Абхазию в 2010 году направился практически весь спектр экспортируемой нами продукции.

Таблица 2. Объем экспорта российского мяса птицы в разрезе стран-импортеров по итогам 2010 года, тонн







Уже сейчас активно ведется поиск стран для расширения экспортных поставок. По поручению вице-премьера правительства Виктора Зубкова Минэкономразвития и МИД опросили торговых партнеров России на предмет заинтересованности в отечественной птицеводческой продукции. Свою заинтересованность высказали несколько европейских стран, а также страны Ближнего и Среднего Востока. Наиболее перспективными рынками сбыта эксперты считают страны СНГ, Ближнего и Среднего Востока, а также Юго-Восточной Азии. Проявляют интерес и африканские страны, в том числе Египет. Однако эти страны интересуются продукцией, которая в нашей стране пользуется очень  хорошим спросом - куриные ножки. Недавно обсуждался вопрос об открытии рынка Канады для российского мяса птицы. В Канаде этот вопрос собираются тщательно обдумать и провести инспекцию потенциальных российских поставщиков. Однако сотрудничество выглядит сейчас маловероятным. Во-первых,  нашей продукции необходимо пройти инспекцию ветеринарной службы Канады. Отметим, что иностранные ветеринары, преимущественно из стран Европы, в последние годы регулярно посещают российские птицеводческие предприятия, но до сих пор ни одно из них не получило разрешения на поставки продукции на рынок Евросоюза. Во-вторых, значительное расстояние меду странами делает российское мясо птицы неконкурентоспособным из-за расходов на доставку. В-третьих, доступ российского мяса птицы в Канаду возможен после межгосударственного согласования внутри организации НАФТА (North American Free Trade Area — североамериканская зона свободной торговли), членом которой является Канада.

Смотрите также:

Комментарии (13):

#1
извините,что на "ты"
#2
глаза открылись...
#3
я-то думал-форум...
#4
опять не туда накакал...
#5
спасибо,кэп.
#6
Это не форум, а блог. Статьи может комментировать любой, кому есть что сказать по теме.
Сергей Павлюченко

, 27 апр 2011, 12:10

#7
Самат со своей рекламой втыкается во все темы форума,на него нечего и внимание обращать.
#8
Да не самой проверки испугались а того, что не очень-то нас в Канаде ждут, как впрочем, и в США и ЕС, пройти сертификацию даже при полном соответствии будет весьма трудно любому производителю Посему Самат прав в той части, что с точки зрения логистики и оптимального ассортимента наиболее перспективен экспорт в страны Ближнего Востока и зоны Магриба (Северная Африка). Однако тут тоже своих проблем хватает, в частности с сертификацией "Халяль"...
#9
"Однако сотрудничество выглядит сейчас маловероятным. Во-первых,  нашей продукции необходимо пройти инспекцию ветеринарной службы Канады..."а чего испугались то????Как своих ветеринаров везде рассылать-это норм,а чужой инспекции забоялись.Взятки они не берут!
#10
Согласен,при анализе стран-партнёров радости станет меньше. Китай-корея-вьетнам-гонконг(83% объёма экспорта)-поставляем ноги-головы-потроха, в абхазию гуманитарную помощь забесплатно отправили,польша-фуру одну обратно развернули,вот она в экспорт и попала,в японии сух.паёк команды корабля конфисковали...вот по сша поищу информацию...
#11
Это где это преимущественно? Мусульмане? В китае,вьетнаме,корее и гонконге(83% всех поставок согласно таблицы)??? Пиарьтесь в другом месте,мужчина...
#12
Информация радует, тем более что что потенциальные потребители нашей продукции живут в регионах  преимущественно с мусульманским населением, предпочитающим продукцию произведенную по технологии "Халяль".Эта та технология, которая предусматривает-доброе отношение и милосердие к животному до убоя, во время оного и после него;-достоверное отсутствие заболеваний у животного (которые могут принести вред здоровью людей) перед  убоем;-исключение практики умерщвления животных различными способами перед убоем;-после убоя наиболее полное удаление крови естественным способом;-тщательное соблюдение гигиенических правил на всех этапах производства продукции.
GULFTIC ICSC HALAL

, 25 апр 2011, 22:19

#13
Интересная информация, за нее большое спасибо. Однако чего остановились на объемах, выложили бы инфо по экспортерам, кто чего и сколько ))) PS: высокая доля субпродуктов обуславливается 79% долей стран Юго-Восточной Азии в структуре импорта, преимущественно потребляющие субпродукты (пресловутые плюсны ног в подавляющем большинстве).

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать записи блога.

Meatinfo в Telegram

Чат торговли мясной продукцией бесплатно
Подписаться