В Узбекистане запретили использовать знак "Halal" на этикетках мясомолочной продукции

25 марта 2011, 09:14
Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации информирует производителей мясомолочной продукции Узбекистана о запрете на использование знака "Halal" на этикетках маркировок. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM 24 марта в пресс-службе агентства "Узстандарт".

По словам собеседника агентства, в рамках Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FАО) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) был принят ряд стандартов, технических норм и правил, методических указаний и других рекомендаций под общим названием "Кодекс Алиментариус", определяющих требования к пищевым продуктам, в том числе и их маркировке.

"Так, среди принятых документов "Кодекса Алиментариус", был принят документ "Общие методические указания в отношении использования арабского термина "Halal", который не принят в Узбекистане", - отметил представитель пресс-службы.

Он обратил внимание на то, что в нормативных документах на производимую в Узбекистане продукцию отсутствуют требования к маркировке продукции логотипом "Halal".

"В связи с этим, маркирование продукции данным логотипом без наличия требований и условий в нормативных документах на её производство не допускается, так как является не достоверной, не подтверждающейся документально, что приводит к нарушению закона "О защите прав потребителей", - заключил собеседник агентства.

Между тем, в настоящее время халяль-индустрия превратилась в одну из самых прибыльных и развивающихся отраслей во всем мире. Пометка "халяль" (от арабского al-halal - разрешенное) на колбасных и прочих мясных изделиях подтверждает тот факт, что выработаны они в соответствии с мусульманскими традициями. По данным малазийского издания Halal Journal, на сегодняшний день 16% всемирного рынка продуктов питания - это халяльный товар. Мясную и куриную продукцию этой марки экспортируют Аргентина и Бразилия, одним из крупных поставщиков баранины-халяль является Новая Зеландия. Постоянно расширяют свои предложения для мусульман такие мировые компании, как Tesco, McDonald's и Nestle. Во многих странах мира открываются рестораны "халяль", посетители которых могут быть уверены, в том, что блюда приготовлены с соблюдением необходимых норм. За несколько последних лет объем продаж мяса "халяль" в таких крупных американских компаниях, как ConAgra, Tyson, Oskar Mayer и т.д., увеличился на 70%.
Источник: regnum.ru

Также в разделе:

Ветеринарные службы стран ЕАЭС объединят усилия в борьбе с болезнями животных...

Минсельхоз ищет новые рынки для экспорта...

ЯНАО в сезон 2016-2017гг увеличил объем заготовки оленины на треть...

Краснодарский край: На 62-й сессии ЗСК депутаты обсудили вопросы племенного животноводства...

ФТС улучшит работу мобильных групп по выявлению санкционных продуктов...

Крупная партия свинины с кишечной палочкой поступила в Приморье из Бразилии...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Уроженцы Узбекистана запустили в США производство халяльных колбас
16 февраля 2016, 09:42
Граждане Узбекистана, проживающие в США, наладили бизнес по производству и продаже колбасной продукции, изготовленной в соответствии с нормами шариата. Как сообщили производители, в их продукции используется мясо высшего качества и натуральное сырьё, мясо говядины Ангус и, к тому же специи,...
Казахстан: в стране запрещен ввоз мясопродуктов из Китая, Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана и ряда регионов России
30 ноября 2009, 15:44
В стране настоящее время действует запрет на ввоз мясопродуктов из Китая, Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана и ряда регионов России.Об этом сообщил председатель Комитета государственной инспекции Серик Сулейменов на пресс-конференции в Министерстве сельского хозяйства РК в понедельник, 30...


Горячее предложение