Уральский фермер Дмитрий Ярош о немецких фермерах

Фильтры

Регион

Новости

Уральский фермер Дмитрий Ярош о немецких фермерах

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства села Еманжелинки Дмитрий Ярош вошёл в состав российской делегации, которая в конце года побывала в Германии, где знакомилась с работой Немецкого крестьянского союза.

Что нового узнал уральский фермер, что удивило его на немецкой земле? Об этом наш сегодняшний разговор.

— Дмитрий, с кем ты совершал это путешествие?

— В состав нашей делегации входили: три депутата Государственной Думы: первый заместитель председателя Федерального Собрания по аграрным вопросам Владимир Плотников (он же президент ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР), члены комитета ГД по бюджету и налогам, по аграрным вопросам Александр Носов и Батор Адучиев, а также главы районов и фермеры из Волгоградской, Орловской, Вологодской, Ульяновской, Калужской областей, Краснодарского края. Моя кандидатура была выдвинута советом фермеров Челябинской области.

Вот такой дружной компанией в составе шестнадцати человек мы вылетели из Москвы и приземлились в аэропорту Тегель в Берлине. После размещения в гостинице «Берлин, Берлин» для нас организовали экскурсию по окрестностям столицы. Сразу бросились в глаза чистота и порядок. Удивило, что после восьми часов вечера на улицах никого нет.

— Что удалось увидеть?

— Программа была очень насыщенной. На второй день мы побывали в правлении Немецкого крестьянского союза (для него выделено отдельное здание) и посетили кооператив по производству и переработке яблок, который объединяет фермеров, выращивающих эти фрукты. Все фермеры централизованно вывозят свою продукцию на перерабатывающий кооператив, где фрукты сортируются, фасуются — всё это происходит в автоматическом режиме и отправляются в холодильные камеры. Продукция реализуется на внутреннем рынке без посредников — такова цель. Мы, естественно, попробовали эти яблоки — очень вкусные «зер гут», как говорят немцы! Но наши, уральские, ничуть не хуже.

В этот же день мы побывали на мясоперерабатывающем кооперативе и посетили фермерские хозяйства, производящие молоко и мясо. Все процессы механизированы, на линии буквально два-три работника. По статистике, один немецкий фермер кормит 147 человек. Вот какова производительность труда! Делается ставка на роботизацию.

Мы посмотрели, как коптится мясо. Ассортимент мясной и молочной продукции очень широкий, качество — отменное (оно находится под строгим контролем). Мы попробовали разные сорта колбасы, в том числе кровяной, печёночной, и копчёностей, ничего не скажешь — всё вкусное, натуральное. Кстати, есть и сбытовой кооператив, куда входит 78 лавок.

Кстати, у немецких фермеров в обработке небольшие площади — 50 — 100 гектаров. Урожайность высокая — 60 центнеров с гектара. Климат там мягче, но природным катаклизмам тоже подвержены: то засуха, то наводнение.

Взаимодействие фермеров с госструктурами через Немецкий крестьянский союз — таков сделан акцент в стране. То есть фермеры объединяются в соответствующие кооперативы и вступают в союз, это помогает им быстрее решать проблемы.

— А они есть?

— Есть, и такие же, как у нас. В Германии также происходит отток населения из села в город, так называемая агромерация, которая приводит к уменьшению числа квалифицированных сельскохозяйственных рабочих. Немецких фермеров, как и наших, не устраивает низкая стоимость произведённых продуктов, что ведёт к низкой рентабельности. Их постоянно беспокоят рост цен на энергоресурсы: электричество и дизельное топливо. Как и мы, они жалуются на постоянно растущие цены на сельскохозяйственную технику…

— Но всё-таки им живётся лучше, чем российским фермерам?

— И в этом им помогает гибкая система кредитования. Для нас была организована экскурсия в Райффайзенбанк Германии. Когда Владимир Николаевич Плотников спросил меня: «Дима, какое у тебя самое яркое впечатление от поездки?», я ответил: «Меня поразило отношение банка к фермеру».

Рентабельность Райффайзенбанка составляет 96 процентов. В банке сидят квалифицированные служащие, 65 процентов из них имеют аграрное образование. Когда фермер приходит к ним со своим проектом, они вместе просчитывают все риски. Если банк даёт согласие на инвестирование, то он и всю ответственность берёт на себя, доводит дело до конца, в случае необходимости добавляет определённую сумму. У нас же вся ответственность падает на фермера…

Но, несмотря на это, и в глазах немецких фермеров я видел характерную для наших фермеров грустинку. Думаю, что им тоже приходится нелегко.

— А из культурной программы что запомнилось?

— Посещение Бундестага. Здание правительства страны очень необычное, напоминает по архитектуре торговый центр. Рядом с кабинетом Ангелы Меркель сохранена стена с надписями советских солдат. Это напоминание о том, чтобы подобное никогда не повторилось. Честно говоря, для меня это было полнейшей неожиданностью.

— Какой основной вывод ты сделал в ходе поездки?

— В каждой стране свои плюсы и минусы. Сказать, что у нас всё плохо, нельзя. Нам, в области, надо вводить в севооборот заброшенные земли, надо стремиться к интенсивным технологиям, на что и нацелена политика минсельхоза. Посещение других стран полезно в том плане, что ты видишь другие отношения, видишь, над чем надо работать. И в нашем районе должна набирать силу ассоциация фермерских хозяйств. Простому фермеру не достучаться до власти, а через ассоциацию можно поднимать насущные вопросы, там работают люди, которые «слышат» фермеров и готовы им помочь.

Источник: etkul74.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Приоткрываем завесу будущего

Тренды в мясопереработке
ЧИТАТЬ