Украина. Рынок пищевых ингредиентов для мясной промышленности

Фильтры

Регион

Новости

Украина. Рынок пищевых ингредиентов для мясной промышленности

Разгар первого десятилетие ХХІ века на Украине отмечен стремительным развитием перерабатывающей промышленности, что обусловлено комплексным действием нескольких стимулирующих факторов: приток инвестиций, создание новых перерабатывающих предприятий, рост доходов населения. Украинская пищевая промышленность повторяет путь, пройденный странами Восточной Европы, а общие тенденции развития соответствуют мировым, хотя и с определенным опозданием.

В частности, в последние годы на украинской почве уверенно приживается тенденция популяризации здорового питания. Восстановление мясоперерабатывающей промышленности после катастрофического спада, сопровождавшего развал СССР, происходит на Украине особенно сложно. Это обусловлено, в первую очередь, резким сокращением поголовья скота. Тем не менее, ассортимент украинских мясокомбинатов насчитывает в данный момент тысячи продуктов, ориентированных на разные потребительские группы и ценовые сегменты, передает ИК «ПроАгро-Новости».

Для того, чтобы удовлетворить запросы потребителя, который становится все более требовательным, и, в то же время, получать от производства прибыль, дальнейший пересмотр и расширение ассортимента продукции, а также неустанная работа над повышением ее качества становятся насущной задачей для всех мясоперерабатывающих предприятий. Расширить и разнообразить ассортимент, завоевать нового покупателя и, одновременно, обеспечить положительные производственные показатели помогают возможности, предоставляемые сегодня рынком ингредиентов для мясопереработки.

Поскольку потребитель обращает все больше внимания на качество готовых мясных изделий, их вкус, аромат, цвет, текстуру, их соответствие национальным привычкам и национальным традициям, создание мясных продуктов, отвечающих всем этим требованиям, возможно только при использовании высококачественных пищевых ингредиентов.

Не удивительно, что рынок пищевых добавок, в том числе производство ингредиентов для мясоперерабатывающей промышленности, развивается очень динамично. Количественно темпы роста рынка ингредиентов определяются непосредственно динамикой производства мясных изделий. Качественными факторами роста становятся современные технологии; совершенствование традиционных технологий и внедрение в производство европейских подходов, решений, инноваций.

В сочетании с новыми технологиями появляются новые вариации уже известных ингредиентов. Например, альтернативой нитриту натрия, который применяется при изготовлении практически всех мясных изделий, сегодня служит нитритно-посолочная смесь, которая широко используется в западных технологиях. Популяризация многофункциональных смесей для колбасного производства также стала результатом совершенствования технологий применения ингредиентов.

Очень интенсивно развивается сегмент ароматизаторов, вкусоароматических добавок и структурообразователей. Выступая в качестве инструмента в реализации традиционных и новых технологий, они позволяют получить необходимый ассортимент мясных продуктов улучшенного вкуса и аромата, требуемой окраски, с нужными реологическими характеристиками, а также обеспечивают максимально возможное по срокам сохранение в продуктах всех этих качеств.

На украинском рынке ингредиентов для мясоперерабатывающей промышленности сегодня официально работает 76 операторов, импортирующих на Украину пищевые добавки. Количество отечественных производителей, обладающих производственными мощностями промышленного масштаба, в данный момент ограничивается буквально единицами. Десятки малых и частных предприятий, подвизающихся на этом рынке, статистическому учету не поддаются.

Большинство операторов работает с широким спектром ингредиентов. Таким образом, украинский рынок пищевых добавок для мясоперерабатывающей промышленности на сегодняшний момент достаточно насыщен. Новым игрокам, которые, тем не менее, периодически на нем появляются, приходится прилагать максимальные усилия для того, чтобы отвоевать на нем для себя долю, достаточную для становления и дальнейшего развития.

Стратегия развития бизнеса операторами украинского рынка ингредиентов корректируется состоянием спроса и, прежде всего, покупательной способностью населения. Нужно отметить, однако, что с каждым годом уровень потребления дешевых мясопродуктов и колбасных изделий на Украине сокращается, уверенно растет доля среднеценового сегмента, укрепляет свои позиции премиум-сегмент.

Тем не менее, ожидать полного вытеснения с рынка дешевой продукции в ближайшем будущем не приходится, поскольку уровень благосостояния значительной части населения Украины растет гораздо медленнее, нежели среднерыночные цены на продукты питания.

Условно разделяя мясную продукцию на «дорогую» и «дешевую», рядовой потребитель определяет уровень ее качества по цене и внешнему виду. При этом невысокая цена зачастую является индикатором замены мясного сырья альтернативными компонентами, к примеру, соевыми продуктами. Последние, в свою очередь, тоже придают продукту определенную биологическую и энергетическую ценность, однако натуральный цвет мясных изделий с добавлением соевого белка отталкивает покупателя, поэтому для придания мясопродуктам товарного вида, прежде всего, соответствующего цвета, необходимо применение специальных ингредиентов. Применение современных ингредиентов позволяет в значительной степени компенсировать и невысокое качество отечественного мясного сырья, что тоже способствует бурному развитию рынка пищевых добавок на Украине.

ПроАгро Новости

Также в разделе

Комментарии (0)

Приоткрываем завесу будущего

Тренды в мясопереработке
ЧИТАТЬ