Украина: из супермаркетов исчезнет колбаса?

24 апреля 2009, 16:31
Из-за проблем с оплатой за поставленный товар со стороны супермаркетов производители мясопродуктов активизировали сотрудничество с линейной торговлей (отдельными магазинами). Кроме того, они организуют выездную торговлю, пишет газета "Дело".

"Мы сейчас занимаемся реструктуризацией системы сбыта, активно развиваем сотрудничество с линейной розницей. Из линейной розницы быстрее возвращаются деньги. У крупных сетей отсрочка платежа значительно больше", - объясняет заместитель предправления по экономике и финансам "Кременчугмяса" Галина Семенова.

Салтовский мясокомбинат прекратил сотрудничество с супермаркетами во всех регионах, кроме Харьковской области. "По нашему предприятию долг со стороны сетей составляет несколько миллионов гривен", - говорит Денис Парамонов, директор Салтовского мясокомбината. По его словам, в большей степени от кризиса пострадали те крупные производители, которые делали ставку на сотрудничество с торговыми сетями. "На отдельных предприятиях из-за проблем с проплатами объемы производства упали на 30%", - продолжает он.

Вместе с тем уходить из сетей либо резко уменьшать свою представленность на полках крупные производители не намерены, ведь на супермаркеты приходится львиная доля реализации их продукции. Чтобы минимизировать свои потери, производители пытаются перезаключить договоры с розницей и установить более короткий термин отсрочки платежей за поставленную продукцию.

"Мы намерены продолжать сотрудничество с сетями, поскольку на рынке мясных изделий конкуренция между производителями достаточно большая, - говорит Галина Семенова. - Если у конкретной сети большая задолженность перед нами, то мы прекращаем отгружать свою продукцию в их магазины". По словам специалиста, после погашения задолженности предприятие возобновляет поставки.

Более того, многие крупные производители пытаются воспользоваться моментом и увеличить свою долю за счет более мелких компаний, которые уходят с рынка. "Ведущие производители сейчас начинают проводить более активную маркетинговую политику. Ведь компаниям, которые уйдут из сетей, в перспективе после кризиса вернуться в торговый ритейл будет значительно сложнее", - считают аналитики консалтинговой компании ААА.

"Сейчас развивается еще одна форма сотрудничества - эксклюзивное производство для конкретной сети. То есть на упаковке обозначается как ТМ производителя, так и название торговой сети. Это делается в том случае, когда марка производителя популярна среди покупателей", - рассказывает Мария Колесник, аналитик ААА.

"По колбасным изделиям под собственной торговой маркой Aro мы работаем всего с тремя производителями - это "Мясокомбинат "Ятрань", "Мирновский хлебопродукт" и "Идекс", - говорит Татьяна Клименко, менеджер отдела закупок продовольственной группы товаров "Метро Кэш энд Керри". По ее словам, тендеры по отбору производителей готовых колбасных изделий под собственными торговыми марками компания проводит не реже раза в год.

Еще одна тенденция, которая имеет место на рынке, - активизация выездной торговли. "Много предприятий стали открывать собственные торговые точки на базарах, осуществлять торговлю с машин, - рассказывает эксперт Украинского клуба аграрного бизнеса Елизавета Святкивская. - Это возврат в середину 90-х".

Правда, по словам крупных производителей готовых мясопродуктов, выездная торговля им не интересна - она больше подходит мелким фирмам либо посредникам. "Крупные производители продавать с машин не будут", - заверяет Парамонов.

Также в разделе:

Россия получила право ввозить молоко и птицу в Намибию...

Азербайджан в январе-сентябре увеличил импорт мяса в 2,1 раза...

Квартальная прибыль «Русагро» снизилась на 69%...

«Агрокомплекс» купил сеть магазинов в Крыму...

Архангельская область: Новый телятник на тысячу голов открывается в Вельском районе...

В октябре 2017г. свинина в России стоила в среднем 258,73 руб./кг...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Горячее предложение