Станет ли конина национальным брендом Казахстана?

Фильтры

Регион

Новости

Станет ли конина национальным брендом Казахстана?

В Казахстане поиски национального бренда привели к традиционной кухне.

Однако споры об одной из главных ее составляющих — конине — не утихают.  Основанием для них стали два самых распространенных мифа.

Миф 1. Европейцы не едят конину

Как выяснилось, еще как едят. Больше всех — бельгийцы. Каждый из них съедает более 1 кг этого мяса в год. Среди любителей конины также итальянцы, голландцы, люксембуржцы, французы, финны и другие.

На сегодняшний день во Франции, особенно в южной части, некоторые породы лошадей специально выращивают для мясного производства. Визитной карточкой Камарги, провинции на юге Франции, к примеру, является фотография табунов лошадей, которые пасутся по грудь в воде. В меню нескольких модных ресторанов в Париже имеются блюда из конины: конское карпаччо (закуска из сырого мяса), гамбургеры с кониной и перепелиным яйцом, стейки из конины, сырое мясо конины, подаваемое с дикой клубникой и кремом из эстрагона.

Итальянцы едят в два раза больше конины, чем французы, и любят мясо молодых лошадей, тогда как французы предпочитают красное мясо более зрелых лошадей.

В Италии конина входит в рецепт традиционных спагетти с болонским соусом. Любимый многими немцами «Sauerbraten», или жаркое, также традиционно готовится из конины.

После громкого мясного скандала в ЕС весной 2013, когда многие производители мяса добавляли в свою продукцию конину, выдавая её за говядину, монгольская закусочная «Khublai Khan» в Шотландском городе Глазго, после добавления в меню гамбургера с кониной и «конских» чипсов пользуется ажиотажной популярностью.

По данным международной организации по защите животных «Humane Society International» в Европейском союзе каждый год на мясо забивается более 250 000 лошадей, почти половина, из которых в Италии и Испании. Остальное количество забивают в Польше, Франции, Румынии, Германии, Ирландии, Бельгии, Великобритании, Нидерландах и Швеции. Более низкие уровни убоя лошадей отмечаются в Португалии, Финляндии, Дании, Словении, Австрии, Венгрии, Латвии и Чехии.

Данные по лошадям забитым на мясо в некоторых странах ЕС:

Миф 2. Производство конины на экспорт — очень дорогое занятие

На самом деле содержать лошадей в Казахстане по сравнению со странами ЕС — значительно легче и дешевле. При этом не надо забывать, что качество мяса при стойловом содержании, гораздо хуже, чем при пастбищном. Ввиду этого и себестоимость конины и производства кобыльего молока ниже, что является выгодой для местных производителей данной продукции. Следует учитывать, что добавленная стоимость при экспорте в ЕС в значительной мере превысит прибыль от реализации на внутреннем рынке. Тем более, что продавать, судя по приведенной таблице, есть кому.

Новый национальный бренд

На сегодняшний день, многие продукты казахской кухни, не известны ЕС, т.е. 28 стран с населением более чем полмиллиарда людей, пока не имеют возможность ознакомиться с традиционными казахстанскими продуктами — они представлены ограниченными видами и экспортируются в очень малых объёмах. Хотя каждый из них — сырое мясо, а именно конина; молочные продукты — кумыс, шубат, курт, иримшик; мясные изделия, а именно казы; продукты растительного происхождения жайма, жент и талкан — могут стать национальным брендом.

Арапова Гульнар, директор департамента развития экспорта АО «KAZNEX INVEST»:

— Работа на раскруткой бренда, по своим масштабам колоссальна, и потребует не только активизации действий производителей, в части организации производства, оснащения бойни для животных и других требований, но и изучения отрасли как таковой, ее потенциала. Также, потребуется взаимодействие государственных органов, обеспечивающих безопасность продукции, путём отслеживания всех аспектов цепи изготовления пищевой продукции во взаимосвязи: начиная от первичного производства вплоть до сбыта, или передачи пищевого продукта потребителю. Предстоит большая рекламная компания, но эти и многие аспекты «раскрутки» казахстанской продукции и подразумевает на наш взгляд, создание национального бренда. А с учетом мероприятий, подразумевающих реализацию 56 шага «Создание и реализация 3-4 экспортных брендов», традиционные казахстанские продукты, вырабатываемые из мяса и молока конины, традиционные продукты растительного происхождения, могут достойно представлять нашу страну на мировом рынке и стать одним из национальных казахстанских экспортных брендов.

Источник: 365info.kz

Также в разделе

Комментарии (0)

Приоткрываем завесу будущего

Тренды в мясопереработке
ЧИТАТЬ