США: Производители текстурированной говядины говорят о росте продаж

Фильтры

Регион

Новости

США: Производители текстурированной говядины говорят о росте продаж

  Продажи текстурированной говядины, насмешливо прозванной "розовая слизь", подскочили, сообщают два крупных американских производителя данного продукта.

Представители компаний Cargill и Beef Products Inc. подтвердили, что продажи   текстурированной говядины  поднялись. Но эксперты Cargill подчеркнули, что продажи данного продукта вряд ли восстановятся до уровня 2012 года, когда впервые разгорелись споры о качестве и безопасности «розовой слизи».

Продукт, который добавляется в качестве недорогого ингредиента в говяжий фарш, представляет собой перемолотые обрезки мяса и кожи, которые обработаны аммиаком и спрессованы в густую субстанцию.   Смесь прессуют в блоки для использования в мясном фарше. Продукт также подвергается воздействию газа гидроксида аммония или лимонной кислоты, чтобы убить бактерии, такие как E.coli и сальмонелла.

Название "розовый слизь," придуманная микробиологами, появилась в СМИ, по крайней мере, еще с 2009 года, когда впервые была упомянута в статье New York Times, где поднимались  вопросы по поводу безопасности употребления подобного ингредиента в пищу.

Через несколько лет после этого последовал громкий скандал. Джейми Оливер, довольно известный шеф-повар, телеведущий и автор книг по кулинарии, в 2011 г. представил на обозрение публики метод, которым создается «розовая слизь» и из каких именно отбросов состоит этот ингредиент. Он заявил, что доля говядины, которая обрабатывается аммиаком в США, составляет 70%. В 2012 г. телеканал ABC провел собственное расследование на данную тему. Настоящая бомба разорвалась тогда, когда в том же 2012 г. выяснилось, что Министерство сельского хозяйства США собирается позволить американским школам «выбирать»: хотят ли ученики кушать гамбургеры из «обезжиренной текстурированной говядины» (lean finely textured beef) или из обычной говядины.

После этого компании Cargill и Beef Products — ведущие производители «розовой слизи» — по собственным оценкам, лишились 80% продаж данного ингредиента.

Компания Beef Products Inc. (BPI) подала в суд на компанию ABC News и другие  СМИ в сентябре 2012 года, утверждая, что пристальное внимание СМИ к текстурированной говядине и негативные высказывания по поводу этого продукта вводят в заблуждение потребителей, которые начинают верить, что продукт небезопасен. BPI сообщила, что нападки СМИ на текстурированную говядину привели к падению продаж и заставили концерн закрыть заводы в штатах Канзас и Техас, что привело к сокращению более 700 рабочих мест.  

Cargill также пострадал от последствий негативных высказываний СМИ о текстурированной говядине -  продажи продукта упали, что привело к закрытию завода в   штате Техас и потере более 2000 рабочих мест. Пресс-секретарь Cargill Майк Мартин сообщил, что его компания в настоящее время продает продукт приблизительно 400 клиентам, что больше, чем до марта 2012 года, но объем продаж оставался примерно на 40 процентов ниже прежних показателей.

С 20 января компания Cargill стала указывать на этикетки своих продуктов уровень содержания в них текстурированной говядины. Кроме того, концерн Cargill  также создал специальный веб-сайт, чтобы ответить на вопросы о продукте.  

Спор о качестве и безопасности текстурированной говядины, безусловно, оказал влияние на продажи продукта. Но, на фоне заметного роста цен на говядину в США, спрос на «розовую слизь» также заметно вырос. Причиной этому стал рост цен на обычную говядину. В Cargill отметили, что продажи «обезжиренной текстурированной говядины» выросли в три раза по сравнению с тем минимальным уровнем, который был показан в 2012 г. В Beef Products — в два раза. При сохранении высоких цен на говядину «розовая слизь» вскоре может вернуть себе утраченные позиции.

Источник: meatinfo.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее