Россия в очередной раз ограничила импорт украинского мяса

Фильтры

Регион

Новости

Россия в очередной раз ограничила импорт украинского мяса

На что переориентируются украинские производители мяса после ограничения импорта их продукции в Россию?

Для украинских производителей мяса Россия всегда была ненадежным партнером. Но большие перспективы, которые открывает перед ними выход на рынок этой страны, до сих пор заставляют их радоваться любой возможности на нем освоиться. В прошлом месяце Россия опять закрыла свой рынок для 12 из 15 украинских предприятий, работающих в мясной отрасли. Отразится ли это на их рентабельности? По словам Андрея Шокура, аналитика ИК Phoenix Capital, на рентабельности «Мироновского хлебопродукта» (МХП) — крупнейшего производителя мяса в Украине — потеря российского рынка не скажется. Продавать курятину в соседнюю страну компания начала только в августе и за несколько месяцев успела экспортировать около 550 тонн при объеме производства 340 тыс. тонн в год. В целом в 2009 году доход от внешней торговли в выручке МХП составил около 4%. В этом году только в Россию компания собиралась поставить 10-15 тыс. тонн мяса, в следующем — 25-30 тыс. тонн. Вероятно, теперь реализовывать свой экспортный потенциал МХП будет за счет рынков Центральной Азии, Ближнего Востока и, по возможности, Евросоюза.

Сегодня Украину сложно назвать заметным игроком на мировом рынке мяса. Свою продукцию отечественные компании поставляют в Азию и страны СНГ, и хотя с каждым годом объемы экспорта украинского мяса растут, они все еще незначительны. Львиную долю в структуре экспорта занимает курятина, остальное — говядина. Что касается свинины, то она не экспортируется с 2006 года. Это обусловлено не только строгостью проверки отечественной продукции зарубежными инспекторами, но и тенденциями, которые наблюдаются на внутреннем рынке.

В последнее время происходят существенные изменения в структуре производства украинского мяса. Увеличивается доля курятины на фоне сокращения доли говядины и свинины. Это объясняется тем, что свинину и говядину на рынок поставляют преимущественно небольшие фермерские хозяйства. Между тем, по словам Павла Бидака, аналитика ИК «Арт-Капитал», в ближайшем будущем эта ситуация изменится благодаря активизации крупных агрохолдингов. Уже сегодня такие компании, как «Астарта», «Агротон» и другие всерьез интересуются животноводческим направлением.

Ожидается, что ежегодный рост потребления свинины и курятины в нашей стране будет составлять 6%. Таким образом, отечественным предприятиям и без экспорта есть над чем работать и куда стремиться.

Источник: investgazeta.net

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее