Ограничение экспорта в Россию почти не повлияет на украинский агросектор

Фильтры

Регион

Новости

Ограничение экспорта в Россию почти не повлияет на украинский агросектор

Ограничение экспорта в Россию почти не повлияет на агросектор. Исключение составляют производители молока, поскольку цены на него могут упасть.

Даже если Россия полностью закроет свои границы для украинской продукции, за украинских  аграриев можно не волноваться - они легко компенсируют убытки, пишут украинские СМИ.

Прежде всего потому, что основные группы товаров, приносящие украинскому агросектору прибыль, в Россию практически не продаются. Ячмень, пшеница, кукуруза, подсолнечное масло — все это Россия производит в достаточных для внутреннего рынка объемах и тоже экспортирует. Например, если Украина является главным экспортером подсолнечного масла в мире, то Россия занимает второе-третье место. И, как и наша страна, входит в число крупнейших экспортеров зерновых.

Российские проверяющие органы это осознают — за все годы торговых войн между странами точечных ограничений на экспорт зерновых и масличных не принималось. Другое дело — мясо. Уже в этом году из-за обращения Россельхознадзора Госветфитослужба Украины приостановила сертификацию мяса птицы "Мироновской птицефабрики" для поставки на рынок стран Таможенного союза. А несколько позже россияне высказались о возможности запрета экспорта свинины. Впрочем, выстрел оказался практически холостым.

"На российский рынок мы поставляем иногда 500 кг в месяц. Максимум был в 2012 году, когда туда продали 25 тыс. тонн. Ближайшие три-пять лет на украинском рынке будет дефицит свинины, и абсолютно нет смысла искать сбыт за границей", — уверил  глава Ассоциации свиноводов Юрий Лоза.

А по словам начальника отдела по работе с инвесторами и СМИ крупнейшего украинского производителя курятины — "Мироновского хлебопродукта" — Анастасии Соботюк, МХП  экспорт в ТС страны пока что заморожен. "Когда в феврале стало ясно, что вопрос с возобновлением экспорта отложен на неизвестный нам срок, мы просто переключились на другие рынки", — говорит Соботюк. И добавляет: если раньше на страны ТС шло около 70% экспорта МХП, то уже в прошлом году его доля сократилась до 45%, а в 2014-м ожидается уменьшение до 28-30%. И это мясо компания планирует отправить на рынки Ближнего Востока, Азии и Африки, ЕС, где уже работает.

По оценкам всех международных организаций, спрос на продукты питания в ближайшие пару десятилетий на этих рынках будет только расти.

Однако от торговой войны с Россией будут и пострадавшие. Например, производители овощей и фруктов. Главными их импортерами остаются страны бывшего СССР, а основной статьей нашего экспорта являются тепличные томаты, причем продаем мы их почти исключительно в Россию. Не лучшее положение и у производителей молочных продуктов — украинский сыр прежде всего экспортируется в РФ. Падение продаж, а значит, и производства, снизит закупочную цену на молоко на 10-15%, уверен владелец компании "Милкиленд" Анатолий Юркевич.

Особенно это затронет частный сектор, который обеспечивает примерно 50% рынка сырьем и продает молоко дешевле, чем крупные фермы. По мнению руководителя аналитического департамента консалтингового агентства "ААА" Марии Колесник, молочникам нужно искать новые рынки сбыта и радикально реформировать отрасль. "Если мы вновь будем стонать о том, что нужно спасать "бабушек", которые сдают молоко на переработку, то наши сыры дальше СНГ не продвинутся", — считает аналитик. По ее словам, торговля конечным продуктом и продвижение его на международных рынках должно быть первичным, а социальная составляющая должна быть отдана на откуп другому министерству.

Помимо Африки и Азии, новым рынком для украинской агропродукции может быть и ЕС, где Украине уже пообещали убрать все пошлины на время переходного периода — с июня по ноябрь 2014 года, пока будет готовиться Соглашение об ассоциации. Впрочем, от этого, прежде всего, выиграют продавцы неосновных групп агропродукции — украинское зерно и подсолнечное масло поставляются в ЕС без пошлин. А вот, например, производители мяса птицы платят от 35 евроцентов до одного евро за килограмм продукции, то есть уступка ЕС для них будет очень кстати. Но маркетологи компаний-экспортеров пока не подсчитывают будущие выгоды — условий отказа от пошлин Европа не озвучила, а все торговые соглашения с ЕС, как правило, обсуждаются и подписываются достаточно долго.

Источник: investgazeta.net

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее