Жители Испании стали покупать больше продуктов питания, при этом экономя на мясе

Фильтры

Регион

Новости

Жители Испании стали покупать больше продуктов питания, при этом экономя на мясе

Потребительский сектор в Испании начал свое восстановление в 2015 году.

С расходами на продукты питания, бытовую химию и продукты гигиены в сумме 71 миллиардов евро, потребление выросло на 1,7% и приближается к докризисному уровню, свидетельствует отчет консалтинговой компании Nielsen.

Аналогичные темпы роста потребления были показаны в 2011 году (+1,5%), однако затем оно снижалось до уровня в -0,4% в 2014 году. Рост расходов на покупку на 1,7% в 2015 году - максимальный с 2008 года (+4,6%). Отрицательная ставка EURIBOR и снижение цен на топливо также помогли карманам граждан, несмотря на то, что из-за инфляции стоимость потребительской корзины выросла на 0,7% по сравнению с предыдущим годом.

Потребление мяса снизилось

Потребление свежей продукции выросло на 3,3%, что выше упакованной продукции (+2,4%). Тем не менее, в категории "свежие продукты" есть явные различия: потребление фруктов и овощей выросло более чем на 8%, а вот мясных продуктов - упало на 0,3%. В компании Nielsen объясняют такое различие изменением сознания потребителя, который ищет более сбалансированный вариант рациона. Такие же данные были представлены на прошедшем в среду конгрессе основных мясоперерабатывающих предприятий страны - как свидетельствуют производители, спрос на свежее мясо упал на 1,5%.

Улучшение экономического положения заметно и в индустрии гостеприимства - потребление напитков летом увеличилось на 5,5%, в зимнее же время, из-за умеренных температур в декабре, этот показатель вырос на 10,3%.

По мнению генерального директора Nielsen Iberia, все эти данные указывают на "бесспорное экономическое возрождение", с надеждой на то, что прогнозы МВФ о росте Испании на 2,7% в 2016 году будут выполнены.

"Биполярное" потребление

С другой стороны, отчет компании Nielsen показывает, что испанский потребитель становится всё более "гиперчувствительным" к ценам на продукты: знает лучше их стоимость и знает, когда цены растут, а когда - падают. Кроме того, 70% потребителей делают покупки по заранее составленному списку, но может купить что-то, не предусмотренное заранее.

Потребительский сектор Испании смотрит в будущее с тревогой: к заявленному старению населения присоединяется потеря почти миллиона человек в ближайшие 15 лет, что не соответствует краткосрочному росту рынков. Вместе с тем, в Nielsen Iberia не склонны преувеличивать опасность: "Вы не перестаете питаться из-за неопределенности в стране, вы просто откладываете определенные расходы на будущее, такие, как покупка новой машины или крупной бытовой техники".

Источник: spain4you.es

Также в разделе

Комментарии (0)

Приоткрываем завесу будущего

Тренды в мясопереработке
ЧИТАТЬ