Жители Испании стали покупать больше продуктов питания, при этом экономя на мясе

11 марта 2016, 12:11

Потребительский сектор в Испании начал свое восстановление в 2015 году.

Жители Испании стали покупать больше продуктов питания, при этом экономя на мясе

С расходами на продукты питания, бытовую химию и продукты гигиены в сумме 71 миллиардов евро, потребление выросло на 1,7% и приближается к докризисному уровню, свидетельствует отчет консалтинговой компании Nielsen.

Аналогичные темпы роста потребления были показаны в 2011 году (+1,5%), однако затем оно снижалось до уровня в -0,4% в 2014 году. Рост расходов на покупку на 1,7% в 2015 году - максимальный с 2008 года (+4,6%). Отрицательная ставка EURIBOR и снижение цен на топливо также помогли карманам граждан, несмотря на то, что из-за инфляции стоимость потребительской корзины выросла на 0,7% по сравнению с предыдущим годом.

Потребление мяса снизилось

Потребление свежей продукции выросло на 3,3%, что выше упакованной продукции (+2,4%). Тем не менее, в категории "свежие продукты" есть явные различия: потребление фруктов и овощей выросло более чем на 8%, а вот мясных продуктов - упало на 0,3%. В компании Nielsen объясняют такое различие изменением сознания потребителя, который ищет более сбалансированный вариант рациона. Такие же данные были представлены на прошедшем в среду конгрессе основных мясоперерабатывающих предприятий страны - как свидетельствуют производители, спрос на свежее мясо упал на 1,5%.

Улучшение экономического положения заметно и в индустрии гостеприимства - потребление напитков летом увеличилось на 5,5%, в зимнее же время, из-за умеренных температур в декабре, этот показатель вырос на 10,3%.

По мнению генерального директора Nielsen Iberia, все эти данные указывают на "бесспорное экономическое возрождение", с надеждой на то, что прогнозы МВФ о росте Испании на 2,7% в 2016 году будут выполнены.

"Биполярное" потребление

С другой стороны, отчет компании Nielsen показывает, что испанский потребитель становится всё более "гиперчувствительным" к ценам на продукты: знает лучше их стоимость и знает, когда цены растут, а когда - падают. Кроме того, 70% потребителей делают покупки по заранее составленному списку, но может купить что-то, не предусмотренное заранее.

Потребительский сектор Испании смотрит в будущее с тревогой: к заявленному старению населения присоединяется потеря почти миллиона человек в ближайшие 15 лет, что не соответствует краткосрочному росту рынков. Вместе с тем, в Nielsen Iberia не склонны преувеличивать опасность: "Вы не перестаете питаться из-за неопределенности в стране, вы просто откладываете определенные расходы на будущее, такие, как покупка новой машины или крупной бытовой техники".

Источник: spain4you.es

Также в разделе:

Заместитель операционного директора Группы «Черкизово» Максим Зудин: «Задача на ближайшее время – обозначить свое лидерство на быстрорастущем рынке мяса индейки»...

Из Омской области во время чумы пытались вывезти две тонны мяса...

CME: Розничные цены на говядину и птицу остались на прежнем уровне...

На голландской птицефабрике обнаружен птичий грипп H5N2...

Обзор свиного рынка ЕС: рынки стабилизировались...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Мясо кенгуру может стать более приемлемым источником белка
22 сентября 2017, 10:38
Из-за недавно удвоившейся популяции кенгуру в Австралии, австралийские власти выступили с призывом к местным жителям увеличить объемы потребления кенгурятины. Об этом сообщила газета The Daily Meal.   В Австралии сейчас больше кенгуру, чем людей. По данным NY Daily News, население...


Горячее предложение