Беларусь. Кто занимает "миллиардные" ниши?

12 сентября 2006, 17:55
Мы развиваемся очень динамично и гордимся своими успехами. Говорят, что секрет успеха в жесткой экономической политике. Сильная рука государства регулирует все, вплоть до мелочей. В то же время, внимательно присмотревшись, задаемся вопросом, а, может быть, мы так стараемся как раз только в мелочах, в то время как важнейшие сегменты рынка отдали на откуп? Как на самом деле — надо разобраться.

Конечная цель любого производства — потребление. Без него производство вообще бессмысленно. Развитие потребительского рынка не просто отражает успехи или неуспехи экономики. Он обладает мощной силой, способной увеличивать шансы развития. Или уменьшать, деформировать наши национальные цели.

Заметим, кстати, что инвестиционный рынок имеет иную "стоимостную силу" — 577 млн. долларов в месяц. Таким образом, соотношение этих двух рынков составляет 1:2,14. Очевидно, что более результативным было бы активизировать склонность домашних хозяйств к потреблению. Это — самый простой и надежный инструмент регулирования национальной экономики. По крайне мере, на нынешнем этапе ее эволюции при исключительно благоприятной внешней среде, когда "нефтедоллары" дают беспрецедентные возможности увеличивать доходы корпораций и домашних хозяйств.

Как свидетельствует статистика, есть "миллиардные ниши" и на рынке продовольствия. Значительную часть 7-миллиардного объема покупаемых продуктов питания в стране составляет рынок мяса и птицы. В совокупности с мясопродуктами, колбасами, копченостями он дает свыше 1,5 млрд. долларов годовых продаж. При этом 1/2 этого рынка — мясо и птица, а вторая половина — изделия из них. При хорошем бизнесе в этом сегменте можно рассчитывать на прирост доходов. Так, в 2006 году увеличение покупок составляет 12%, и цифра эта значительная.

Получается, что мясо находится вне пределов досягаемости правительственных институтов и чиновников.

Вне зоны контроля оказался и рынок мяса и мясопродуктов. Колбаса ценой в 10 долларов за 1 кг "не есть хорошо". Основные производители — предприятия государственные. Они с помощью местных властей поделили страну на "делянки" и режут на корню необходимую конкуренцию. "Мясной феодализм" часто подкрепляется пивным и водочным. Следует называть, может быть, продукты по фамилиям местных чиновников, а то продаем такие сорта колбас, как "Бруклингская", "Ностальгия". Цены соответствуют фантазии авторов — они также фантастичны.

Пора думать о том, что мы сделали за последние годы. Насколько оказались в состоянии эффективно решать собственные внутренние экономические проблемы. Валовым подходом качественные проблемы в экономике не решить. Думаем об инвестициях, но не предполагаем, что только внутренний рынок продовольствия равен инвестиционному. Неожиданно так оказались перед новыми проблемами. Надо их тщательно обдумать и решать. Возможно, нетрадиционно.


Экономическая газета


Также в разделе:

Ямало-Ненецкий АО: В планах на забойку 2016 – получить почти 2,5 тысячи тонн оленины...

По одному в каждую руку: птицефабрика "Островная" установила временный лимит при продаже цыплят-бройлеров...

В Крыму расширили карантинную зону по африканской чуме свиней...

Воронежская область: В Бобровском районе открылся свиноводческий комплекс на 43 тыс голов...

СМЕ: Обзор свиного рынка на 2 декабря 2016 года...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.