ВЦИОМ: 78% жителей России уверены, что ни разу не сталкивались с контрафактом

30 января 2020, 09:20

Во вторник, 29 января Всероссийский центр общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса 1600 совершеннолетних жителей России, проведенного по заказу Международной ассоциации «Антиконтрафакт» методом публичного социального исследования.

Перед ВЦИОМ стояла задача выяснить отношение респондентов к введению системы обязательной цифровой маркировки некоторых товаров массового спроса и их представление о нелегальной и контрафактной продукции.  Опрос показал, что 43% жителей страны сталкивались с нелегальной продукции. У 21% есть тот или иной опыт ее приобретения. 22% участников исследования видели в магазинах контрафактные товары.

76% знают, что в России с 1 марта 2019 года постепенно вводится маркировка товаров для прослеживания всего их пути от производителя к поставщику и 73% приветствуют это начинание. 74% утверждают, что они готовы установить на смартфоне мобильное приложение «Честный знак», чтобы получить возможность самостоятельно проверять товары. 55% представителей аудитории считают главными товарами, нуждающимся в маркировке, лекарственные средства и медицинские товары.

Примерно четверть мясной продукции на российском рынке – фальсификат

47% высказались в пользу обязательной маркировки продуктов питания, в том числе 23% хотели бы видеть маркировку на молочной продукции, 18% — на товарах и продуктов, предназначенных детям, 17% — на алкоголе и лишь 14% — на мясной и рыбной продукции. 58% соглашаются с тем, что обязательная маркировка защитит потребителя от приобретения нелегальной продукции, а 59% полагают, что она повысит ответственность производителей и продавцов перед покупателями.

Несмотря на то, что 78% опрошенных уверены в том, что ни разу в жизни не сталкивались с контрафактной продукции 92% считают, что ее производители должны понести административную или уголовную ответственность. 94% высказали мнение, что наказывать необходимо органы государственного контроля, допустивших поступление нелегальной продукции в торговый оборот. 83% предлагают наказывать за это продавцов.

При этом покупатель, сознательно выбирающий нелегальный товар, с точки зрения 34% респондентов, не нужно за это наказывать, а 29% считают, что должен нести исключительно моральную ответственность за свои действия.

«Читайте новости Meatinfo на нашем Telegram канале»

Также в разделе:

США: Обзор рынка КРС за 48 неделю 2021 года...

США: Обзор рынка свиней за 48 неделю 2021 года...

США: Обзор рынка бройлеров за 48 неделю 2021 года...

США впустят британскую баранину на свой рынок в начале 2022 года...

Приморской межобластной ветеринарной лабораторией за прошедшую неделю проведено около семи тысяч исследований...

Свинский вопрос. Как полуостров держит оборону от АЧС...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.