Выручка от поставок белорусской продукции в Китай в I полугодии составила 40,4 млн долларов

Фильтры

Регион

Новости

Выручка от поставок белорусской продукции в Китай в I полугодии составила 40,4 млн долларов

Китайский рынок для Беларуси наиболее интересный и перспективный. Об этом заявил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Алексей Богданов.

Он отметил, что за первое полугодие 2019 г. темп роста экспорта в Китай составил 173,1% к аналогичному периоду прошлого года, а выручка от поставок достигла 40,4 млн долларов. Лидером среди вывозимой продукции стало мясо.

— Экспортные поставки мясной продукции выросли в 38 раз, наторговали на сумму 12,3 млн долларов. Основными драйверами роста являются мясо птицы (8,4 млн) и говядина (4 млн), — сообщил Алексей Богданов. — Не сбавляем темп с поставками молочной продукции: по сравнению с прошлым годом они выросли на 13%, экспортная выручка — 16,7 млн долларов. Растут поставки сухого обезжиренного молока и сыров. Экспорт сухой молочной сыворотки увеличился на 60%. 

Поставки рапсового масла на китайский рынок выросли в 2,5 раза (5,3 млн долларов). Льноволокно экспортировалось на сумму 4,3 млн. Вывоз шоколада и прочих пищевых продуктов, связанных с ним, увеличился на 16% и достиг 108 тысяч долларов. Растут поставки газированной и минеральной воды, других изделий.

Для экспорта белорусской продукции в Китай используется преимущественно морской путь. Однако наращивается объем поставок по маршруту Шелкового пути железнодорожным транспортом. С конца прошлого года на китайский рынок было отправлено восемь полноконтейнерных поездов с молочной продукцией.

В целом поставки мяса в страны дальнего зарубежья увеличились в 4 раза. В 5 раз вырос вывоз готовой продукции с высокой добавленной стоимостью. А вот темпы роста поставок молочных продуктов чуть ниже.

— Это объясняется естественными процессами перераспределения товаров на рынки стран СНГ, которые были в первом полугодии более привлекательные по цене молочной продукции, чем мировые, — отметил начальник главного управления ВЭД. — Наиболее сложным для дальнего зарубежья является рынок сыров. Это не биржевой товар. В каждой стране свои вкусовые предпочтения. Приходится приучать новых покупателей к нашим традиционным сырам. 

Источник: sb.by

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее