Как сообщает «Российская газета», в прошлом году российские экспортеры отгрузили на внешние рынки мясо птицы на общую сумму $323,9 млн, на 63,5% больше, чем в 2018 году.
Автор отмечает, что важным событием, обеспечившим рост объемов экспорта продукции птицеводства стало открытие рынка КНР для российских компаний. Когда был снят запрет, введенный в 2005 году из-за птичьего гриппа, а точнее с начала весны прошлого года, они отправили на китайский рынок 62,6 тысячи тонн товаров этой категории на сумму $143,4 миллиона. В 2019 году мясо птицы российского производства экспортировали в 35 стран.
Причем доля Китая, по данным Российского экспортного центра (РЭЦ), составила приблизительно 44%. Сейчас аналитики оценивают годовую емкость рынка птицы КНР в 0,5 млн тонн. В настоящее время правом экспорта мяса и субпродуктов птицы обладают 40 российских игроков этого сектора АПК, в том числе гиганты индустрии: «Черкизово», «Мираторг», «Моссельпром». Повышение спроса, связанное с эпидемией африканской чумы свиней в Юго-Восточной Азии обеспечило не только рост, но и диверсификацию поставок.
Руководитель управления экспорта торгового дома «Черкизово» отметил, что в Китае необычайно популярны куриные лапки для изготовления снеков. Они и составили основу экспорта весной, а сейчас в ассортимент включены куриные голени, бедра, окорочка и даже филе птицы. По предварительным оценкам РЭЦ, в текущем году объем экспорта птицы в КНР может вырасти до 70-120 тысяч тонн.
Исполнительный директор Ассоциации малых и средних экспортеров Юрий Шурыгин считает, что у российских птицеводов есть шансы кратно нарастить объем поставок в КНР: если в 2016-2018 годах он оставался на уровне $1-1,2 млрд, то по итогам 2019 года вплотную приблизился к планке $2 миллиарда.
Источник: Мясной Эксперт
Новости meatinfo – читайте в нашем телеграм канале Подписаться