Село не привлекает: жители России не хотят работать в АПК

Фильтры

Регион

Новости

Село не привлекает: жители России не хотят работать в АПК

Сельское хозяйство — одна из самых популярных отраслей-работодателей в мире и одна из самых непопулярных в России. К такому выводу пришли аналитики международной стаффинговой группы ANCOR в ходе подготовки ежегодного исследования бренда работодателя Randstad Employer Brand Research (REBR).

ANCOR сравнила самые популярные отрасли занятости в России и мире. В исследовании приняли участие 190 тыс. респондентов трудоспособного возраста из 34 стран, 13,8 тыс. опрошенных — жители России. Самой привлекательной для работы стала IT-индустрия и телекоммуникации: 57% участников опроса во всем мире хотели бы работать именно там. Такой же процент опрошенных считают наиболее привлекательным сельское хозяйство, однако авторы исследования расположили отрасль на втором месте. При этом годом ранее агросектор занимал лишь пятую строчку по популярности. Чуть менее в мире популярны автобизнес (54%) и товары народного потребления (54%). Пятое место занимает здравоохранение, включая фармацевтику, медицину, химию, биологию, социологию и психологию.  

По мнению респондентов, одно из главных преимуществ сельскохозяйственной отрасли — это гарантия занятости и финансовая стабильность. Другие весомые плюсы — возможности карьерного роста, безопасная рабочая среда в период COVID-19 и хорошая репутация компаний. Очевидно, что во время кризиса роль гарантий занятости растет, отмечают авторы исследования. 

При этом в России, несмотря на большую площадь сельхозземель и стимулирование развитие агросектора, он остается непопулярным у работающего населения. Люди по-прежнему хотят работать в сфере добычи нефти и газа. Чуть ниже в рейтинге популярности в нашей стране - производство бытовой техники и электроники, автобизнес, приборостроение и машиностроение. «Сельское хозяйство гарантирует занятость, поскольку продукты нужны всегда, а график работ в АПК задают климат и погода, а не вирус, — комментирует вице-президент по операционному управлению ANCOR Алексей Миронов.  - Но в нашей стране лидирует та отрасль, которая ассоциируется со стабильностью и достатком — нефтегазовая». Только 32,7% жителей России могут узнать бренды аграрных компаний, и лишь 41,6% считают сельскохозяйственную отрасль привлекательной для работы.

Борис Воронков, руководитель практики «Оборудование и сельское хозяйство» международной стаффинговой группы ANCOR

Низкая популярность работодателей из сельскохозяйственной отрасли объясняется несколькими причинами. Во-первых, это негативное восприятие, тянущееся с конца 1980 — начала 1990-х, когда зарплаты в отрасли были минимальными, условия труда максимально тяжелыми, да и сама работа считалось непрестижной. Во-вторых, работодатели, как правило, недостаточно серьезно подходят к созданию своего HR-бренда и не всегда бережно относятся к его репутации. В-третьих, население просто не знает, как изменилась отрасль: образ агронома в грязных резиновых сапогах безнадежно устарел, но о том, кто и как теперь работает в садах и на полях никто не рассказывает. А между прочим, агропром не только гарантирует занятость, но и может похвастаться конкурентоспособными зарплатами.

Как сказал источник в одной из крупных компаний агросектора, средняя зарплата механизатора составляет около 1 млн руб. в год — сегодня далеко не каждый работодатель даже в крупных городах может похвастаться таким уровнем оплаты труда. Тем не менее, найти кандидата на вакансию механизатора очень непросто.

Экспорт продукции АПК вырос на 16% Объем вывоза достиг $13,5 млрд

На Западе очень развита программа господдержки фермерских хозяйств, и возможно, это одна из причин того, что люди там готовы работать в АПК, считает партнер компании Kontakt InterSearch Russia Галина Спасенова. «В России сейчас сельскохозяйственная отрасль тоже поддерживается государством. Благодаря этому агропредприятиям удается привлекать по крайней мере руководящий персонал, — говорит она. — Причем в отрасль пришли достойные кандидаты не только с опытом в агросфере, но также из FMCG-индустрии». Конечно, руководителям агропредприятия предлагают достойные зарплаты, что является дополнительным стимулом для этой категории персонала.

Источник: agroinvestor.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее