Растущий спрос на говядину стимулирует вырубку лесов Амазонки

Фильтры

Регион

Новости

Растущий спрос на говядину стимулирует вырубку лесов Амазонки

Порту-Велью - один из крупнейших городов бразильской Амазонки, но он по-прежнему напоминает маленький город. Население города растет относительно медленно, и за десятилетие оно увеличилось всего на 100 000 человек. Однако поголовье скота растет гораздо быстрее. Десять лет назад численность людей и крупного рогатого скота в муниципалитете Порто-Велью была одинаковой. Сегодня скота в два раза больше, чем людей.

Эта же тенденция повторяется в других штатах, которые охватывают биом Амазонки. Данные Бразильского института географии и статистики (IBGE) показывают, что стада крупного рогатого скота на севере страны выросли больше, чем в любом другом бразильском регионе. Здесь поголовье скота выросло на 22% по сравнению со средним показателем по стране в 4%.

Этот рост обусловлен спросом. Имея больше денег в карманах, семьи во всем мире, особенно в развивающихся странах, потребляют больше мяса. Китай, конечный пункт назначения более трети мяса, произведенного в Порто-Велью, является тому примером. Китайские потребители едят на 30% больше мяса, чем десять лет назад.  

Но рынок также стал мощным драйвером обезлесения. Рондония была в числе штатов, наиболее пострадавших от пожаров в этом году. По мере того, как местные владельцы ранчо становятся более успешными, ценность пастбищ в регионе также возрастает, что имеет общее следствие - поощрение мошенничества с землей и вырубки тропических лесов.

Согласно последнему муниципальному исследованию IBGE, стадо КРС в Порто-Велью выросло на 145% всего за 15 лет. К 2018 году поголовье крупного рогатого скота составляло 1,04 млн. против 426 400 в 2004 году. На сегодняшний день муниципалитет Порто-Велью имеет третье по величине стадо КРС в бразильской Амазонии и пятое по величине в Бразилии. 

Trase, группа исследователей, изучающих влияние торговли сырьевыми товарами, указала в своем последнем докладе, что ежегодный экспорт говядины из Бразилии, оцениваемый в 1,4 млн. тонн, приводит к обезлесению на территории от 65 000 до 75 000 гектаров. Из этого объема 22 700 га приходилось на экспорт в Китай, а около 18 000 гектаров были связаны с Гонконгом, основным пунктом назначения мяса, производимого в Бразилии.

В отчете объясняется, что большая часть обезлесения (52%) происходит на Амазонке, а это означает, что импорт Гонконга наиболее повышает «риск обезлесения». Так как материковый Китай получает большую часть своего импорта мяса от компаний, занимающихся упаковкой мяса в биоме Серрадо, огромной тропической саванне, они оказывают влияние на меньшую площадь обезлесения.

С 2015 года, когда китайские органы здравоохранения одобрили импорт бразильской говядины после многолетнего запрета, и бизнес резко вырос. На импорт из Гонконга и материкового Китая в Бразилии приходится 38,2% продаж упакованного мяса. Недавно китайские власти одобрили поставки мяса с 17 новых упаковочных заводов, более половины из которых находятся в регионе Амазонки.

Но высокая степень корреляции между экспортом мяса и вырубкой лесов не смущает китайские компании.

Десять лет назад федеральные прокуроры Бразилии обнаружили связь между мясной промышленностью и мошенничеством с землей, пожарами и обезлесением. Запущенная в 2009 году программа Legal Meat заключила соглашения об отсрочке судебного преследования, чтобы дать мясокомбинатам время навести порядок на своих предприятиях и выполнить требования по отслеживанию в цепочке производства говядины.

В том же году Greenpeace смог заставить четырех крупнейших производителей говядины страны согласиться поддержать нулевую вырубку лесов в производственной цепочке.

Несмотря на положительные результаты, такие инициативы остаются недостаточными. Даже с учетом соглашений, охватывающих 80% экспорта мяса, проблема общей прослеживаемости все еще остается огромной. Исследователи, работающие над этой темой, такие как Imazon и Greenpeace, недавно указали, что прозрачность цепочки поставок снижается. Они испытывают трудности с доступом к информации о маршрутах перевозки скота на веб-сайте федерального правительства, а также к обновлениям на собственных веб-сайтах компаний.

Основная проблема в том, что стада чрезвычайно мобильны. Это отчасти характер бизнеса. Крупный рогатый скот рождается на одной ферме, проходит откорм - на другой. Затем отправляется на скотобойню и, наконец, на мясокомбинат. Тем не менее, существует много случаев «триангуляции» для легализации стад, которые в какой-то момент кормились на пастбищах, которые были незаконно вырублены.

Пауло Баррето, исследователь из Imazon, который десятилетиями изучал скотоводство в бассейне Амазонки, отметил, что ни производителям, ни правительству не выгодно создавать систему, которая обеспечивает полную прослеживаемость цепочки поставок, поскольку экономическое преимущество заключается в том, что часть стада остается «невидимой».

Он добавил, что сложное взаимодействие различных субъектов внутри системы означает, что вряд ли существует прямая связь между растущим спросом Китая на говядину и увеличением вырубки лесов. «В этой дырявой системе любой дополнительный спрос порождает риск», - добавляет эксперт.

Источник: meatinfo.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее