Продажи мясных полуфабрикатов в России сократились в 2022 году до пятилетнего минимума

Фильтры

Регион

Новости

Продажи мясных полуфабрикатов в России сократились в 2022 году до пятилетнего минимума

Продажи полуфабрикатов из мяса в России стремительно росли последние пять лет, но в 2022 году показатели почти не изменились по сравнению с 2021 годом. В дальнейшем ситуация на этом рынке может продолжить ухудшаться.

За последние пять лет продажи мясных полуфабрикатов в России выросли на 36% — с 3,21 до 4,35 млн тонн, сообщает аналитическое агентство BusinesStat. Ежегодно с 2018 по 2022 год наблюдался рост продаж, говорится в сообщении аналитиков, однако в 2022 году разница с показателями прошлого года была минимальной.

Так, в 2019 году рост продаж по сравнению с 2018 годом составил 11,6%, в 2020 — 14,1%. Уже в 2021 году, с началом пандемии коронавируса, можно было заметить замедление роста — всего 5,7% по сравнению с 2020 годом. Наконец, в 2022 году рост составил всего 0,8%.

Аналитики отмечают, что в целом объемы потребления мяса на душу населения в России большой, и увеличение потребления одних видов обычно происходят за счет снижения других. К примеру, полуфабрикаты выигрывают у свежего мяса за счет простоты и удобства приготовления, а у колбасы, ветчины и других аналогичных продуктов мясопереработки — за счет большей «натуральности», так как обычно не содержат ароматизаторы, красители и усилители вкуса.

Снижение роста продаж аналитики связывают с общими изменениями в экономике: снижением покупательской способности россиян, отъездом значительного числа потенциальных покупателей из России. В сложившихся экономических условиях, когда реальные доходы падают, многие россияне переходят на более экономичную модель потребления, выбирают покупать более дешевые товары, интересуются товарами по акциям, со скидками. Все это может дать долгосрочный негативный эффект на уровень продаж полуфабрикатов.

Источник: sfera.fm

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее