Лидеры рынка увеличивают производство яиц

Фильтры

Регион

Новости

Лидеры рынка увеличивают производство яиц

Спрос и цены на продукцию остаются стабильными

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, яичные птицефабрики продолжают наращивать производство. По данным Росстата, по итогам первых пяти месяцев было выпущено 18,4 млрд яиц, что на 0,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом все предприятия столкнулись с экономическими сложностями, в первую очередь, это связано с девальвацией рубля. «Валютная составляющая в производстве яйца превышает 40%. В первую очередь речь идет об удорожании импортных витаминов, вакцин, племенной продукции, запчастей, оборудования», — рассказала «Агроинвестору» гендиректор Росптицесоюза Галина Бобылева. Кроме того, увеличились цены на зерно и соевый шрот. В итоге себестоимость производства яиц выросла примерно на 20%, оценивает она.

Отпускная цена на яйца не повышается и, хотя с учетом увеличения себестоимости должна бы корректироваться в большую сторону, предпосылок для этого нет, так как покупательская способность потребителей низкая, продолжает Бобылева. По ее словам, спрос на яйца стабилен, поскольку это социально значимый продукт: большого прироста нет, но и падения не наблюдается.

В январе-мае средняя цена реализации яиц у производителей составила 43,1 руб. за десяток против 44 руб. годом ранее. По данным Росстат на 22 июня, яйца в рознице стоили на 8,9% дешевле, чем в декабре прошлого года.


Несмотря на то, что рентабельность производителей снизилась, ни одна птицефабрика не закрывается, продолжает Бобылева. «Мясо птицы и яйцо — это самый дешевый белок животного происхождения, а значит, эти продукты всегда будет пользоваться спросом», — подчеркивает она.   

Производители подтверждают сохранение спроса на яйца. Так, гендиректор птицефабрики «Синявинская» Артур Холдоенко говорит, что хотя в секторах b2b и HoReCa был спад, благодаря политике сбыта, компании удалось не потерять в объемах продаж и сохранить их на высоком уровне в рознице. Поэтому у предприятия не было необходимости корректировать в сторону снижения планы по производству яиц, наоборот — по итогам пяти месяцев прирост составил 9% относительно аналогичного периода 2019-го.

Хотя цены реализации немного снизились, себестоимость производства у «Синявинской» осталась примерно на уровне прошлого года. «Это произошло благодаря тому, что нам удалось грамотно выстроить долгосрочную стратегию по себестоимости и сбыту, так что мы чувствуем себя комфортно даже в непростых экономических условиях», — поясняет Холдоенко.

Источник: агрои

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее