Как мясокомбинаты «Сибагро» доставляют продукцию до потребителя свежей

Фильтры

Регион

Новости

Как мясокомбинаты «Сибагро» доставляют продукцию до потребителя свежей

Мясо должно быть свежим. Только тогда это действительно ценный и полезный продукт, содержащий множество белков, витаминов и аминокислот, необходимых для полноценной жизни. Портал Tomsk.ru с помощью проекта «Мясо — есть!» рассказал, как Томский мясокомбинат «Сибагро» добивается свежести своей продукции.

Два дня для фарша, три дня для свинины — таковы максимальные сроки хранения сырого мяса даже в самом современном и чистом холодильнике. Работая с продукцией из свинины, мясокомбинаты «Сибагро» заботятся о свежести, стараясь максимально сократить сроки от разделки туши до упаковки готового продукта. Второй секрет свежести — максимальная механизация, позволяющая сократить до минимума контакт мяса с человеческими руками, а значит, и с живущими на них бактериями.

В 2018 году на Томском мясокомбинате «Сибагро» была установлена линия по производству фаршей, где от сотрудника требовалось только нажать на кнопку.

«В бункер закладываются ингредиенты, машина автоматически дозирует фарш в лотки, которые подаются тоже автоматически. Фарш падает в лоточек и сразу упаковывается под пленку. Причем выглядит он так, будто сделали его на домашней мясорубке: ложится волнистыми полосочками, как гребеночка, красивый и свеженький, — рассказывает главный технолог мясокомбината „Сибагро“ в Томске Ирина Скокшина. — В процессе производства к фаршу, как и к любому другому охлажденному продукту, вообще не прикасаются руки — это важно, потому что так мы минимизируем обсеменение микроорганизмами от человека».

Такой же уровень автоматизации и на линии, производящей пельмени. Человек закладывает фарш в машину, а дальше все делает техника. Несколько секунд требуется автомату, чтобы сделать пельмень и отправить его в шоковую заморозку. Еще 40 минут и замороженный пельмень упакован в пакет и готов к отправке в магазины.

Все процессы контролирует система MES, непрерывно учитывающая качество, категорийность и безопасность продукции на всех этапах переработки. С качеством исходного сырья проблем не возникает, так как мясо доставляют из свинокомплекса «Сибагро», расположенного рядом с мясокомбинатом.

Когда речь идет о свежем мясе, понятия «слишком быстро» не существует. Свежесть продукции достигается постоянным совершенствованием технологий. Благодаря многоуровневому конвейеру, от разделки туши до упаковки продукции на «Сибагро» проходит максимум пять минут. Такая система применяется на мясокомбинатах в Екатеринбурге и Новосибирске, это позволило увеличить срок годности охлажденного продукта с 10 до 15 суток, а в перспективе — до 21 дня.

Конвейер уникален, даже в Европе конвейеров на предприятии обычно несколько, с одного на другой мясо переносят руками. Поэтому конвейер готовили для «Сибагро» по спецзаказу российские производители.

Но разделать и упаковать продукцию — это далеко не все. Ее нужно как можно быстрее доставить клиенту. Для этого в «Сибагро» радикально изменили ассортимент и логистику мясопереработки. Раньше у каждого комбината было несколько собственных брендов. Теперь вся продукция выпускается под брендом «Сибагро». Ассортимент тоже унифицировали. При этом каждая из площадок получила специализацию.

Tomsk.ru

«Наши основные клиенты по охлажденной продукции и колбасам — это крупные сети, а также разветвленная сеть дистрибьюторов, и в Сибири основные распределительные центры сетей концентрируются в Новосибирске либо на близлежащих территориях, поэтому производство нашего основного бренда „Сибагро“ перенесли на площадку в Новосибирске. Наша задача — обеспечить максимально короткое транспортное плечо при доставке продукции „Сибагро“ до наших клиентов, чтобы наши продукты свежими попадали на полки магазинов», — рассказывает коммерческий директор по мясопереработке Вероника Савинова.

Специализация Томска — колбасные изделия для сетей-дискаунтеров. У комбината большие складские площади, а продукции для дискаунтеров должно быть много. Екатеринбург специализирован под бренд «Сибагро» на Урале. Новосибирск — площадка в Сибири.

«Таким образом, у нас два крупных распределительных центра в Сибири и на Урале, которые обеспечивают наших потребителей свежей продукцией каждый день», — подчеркивает Вероника Савинова.

Оптимальный радиус доставки от производства до распределительного центра — 500 километров, чтобы за день свежая продукция гарантированно доезжала до клиента.

«Когда производство оптимизируется и специализируется, оно концентрируется на лучших продуктах, стопроцентно любимых покупателями, — поясняет Вероника Савинова. — С другой стороны, когда продуктовая линейка оптимально подбирается, появляется возможность выглядеть в глазах наших потребителей как единый крупный бренд. Для клиентов „Сибагро“ становится большим поставщиком, и сквозной ассортимент начинает быть представленным на разных территориях. Таким образом, наш покупатель, уезжая из Новосибирска, скажем, в Челябинск, может быть точно уверен: он и там и там найдет бренд „Сибагро“ — гарантированно качественный и свежий. И не придется на другой территории искать альтернативу».

Источник: Пресс-релиз

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее