Германия: Все больше и больше потребителей отказываются от мяса

Фильтры

Регион

Новости

Германия: Все больше и больше потребителей отказываются от мяса

Каждый второй потребитель временно отказывается от мяса или даже вовсе обходится без него. Причины этого различаются в зависимости от возраста и пола, как показывает недавнее исследование Forsa.

Привычки немцев в еде коренным образом меняются, все больше и больше потребителей отказываются от мяса. В Германии каждый второй уже «хотя бы иногда сознательно воздерживается от мясных продуктов». Об этом заявили 53% потребителей, опрошенных Немецким институтом Forsa в недавнем исследовании.

Исследователи Forsa опросили более 1000 человек в возрасте от 18 до 75 лет. Опрос был заказан специалистом по птицеводству PHW, то есть традиционным мясоперерабатывающим предприятием. Тем не менее, PHW Group активно работает на молодом рынке растительных гамбургеров, вегетарианских колбасных изделий и заменителей рыбы с 2015 года, поэтому исследование Forsa охватило все подразделения Группы.

Потребители растительной продукции могут стать сюрпризом

Большинство респондентов склонны проявлять гибкость в своем рационе; 44% назвали бы свою диету гибкой, 8% считают себя вегетарианцами и только 1% веганами. В частности, по данным опроса, наблюдаются различия между полами. Соответственно, примерно две трети (63%) женщин питаются, по крайней мере, иногда без мяса, в то время, как только 43% мужчин придерживаются подобной диеты.

Веганы - молодые люди

Независимо от этого возраст играет роль в пищевых привычках: доля веганов и вегетарианцев особенно выше среди молодого поколения и с возрастом уменьшается. Таким образом, из опрошенных 18–29-летних 14% вегетарианцев и 3% веганов. Среди людей в возрасте от 60 до 75 лет только 5% называют себя вегетарианцами, а веганы - редкость. Все более популярными становятся так называемые флекситаристы: в младшей возрастной группе флекситаристы составляют 35%, в старшей - до 55%.

 Когда флекситаристы едят мясо, какое мясо они едят?

Источник: Greend Legend Veggie-Studie 2021, Forsa

При этом, согласно исследованию Forsa, существуют лишь незначительные региональные различия; в целом распределение на востоке и западе Германии сбалансировано. Кроме того, размер города влияет на долю вегетарианцев. По мере увеличения количества жителей все больше людей описывают свой стиль питания как вегетарианский.

Согласно опросу, когда дело доходит до отказа от мяса, разница в доходах минимальна. Иная ситуация для домохозяйств. Небольшие домохозяйства с одним или двумя людьми с большей вероятностью будут придерживаться флекситаризма (44 и 47% соответственно) и вегетарианства (10 и 9% соответственно) в своем рационе, чем домохозяйства, состоящие из четырех и более человек.

Исследование также дает ответы на вопрос, почему потребители придерживаются безмясной диеты. Возникают три основные причины: 60% респондентов ссылаются на экологичность и благополучие животных, а аспекты здоровья являются решающими для 49%.

Здоровье - самый важный фактор для пожилых людей

Возраст играет важную роль в причинах воздержания от мяса: молодое поколение в возрасте от 18 до 29 лет в основном ссылается на экологичность и защиту окружающей среды как на причины для вегетарианской или веганской диеты (80%). Однако с возрастом все больше людей становятся озабочены вопросом здоровья. Почти две трети людей в возрасте от 60 до 75 лет причиной отказа от мяса в первую очередь называют проблемы со здоровьем.

Есть также разные причины, по которым мужчины не едят мясо. Хотя мужчины (59%) и женщины (60%) по-прежнему согласны с вопросом устойчивости производства, основными причинами отказа от мяса, как правило, являются защита животных для женщин (65%) и аспекты здоровья для мужчин (55%).

Половина опрошенных флекситаристов, вегетарианцев и веганов уже употребляют продукты-заменители мяса. Наибольшей популярностью пользуются недорогой тофу (22%). На втором месте – растительные продукты-заменители шницеля (14%), бургеров (13%), колбас (13%), фрикаделек (12%), наггетсов (12%), котлет (11%) и жареных колбас (9%).

В таких альтернативных продуктах важную роль играют ингредиенты. Почти три четверти респондентов (72%) хотят, чтобы продукты были свободны от генной инженерии. Каждый третий покупает продукты, не содержащие пальмового жира. Усилители вкуса также не одобряются. И четверть опрошенных не хотят никаких ингредиентов животного происхождения, таких как яйца или молочные продукты, то есть хотят видеть в продаже полностью веганский заменитель мяса.

Источник: meatinfo.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее