Украина. Рынок полуфабрикатов привлекает производителей куриного мяса
01 ноя 2007, 09:55
364
Ускорение динамики жизни на фоне постоянного отсутствия у людей времени на руку производителям полуфабрикатов — за последний год украинцы съели их продукции на сумму в 350 миллионов долларов.
Вареник вытесняют
Продукцию, которую предлагают потребителю производители полуфабрикатов, можно поделить на сегмент тестовых, «традиционных», полуфабрикатов (пельмени, вареники) и сегмент мясных полуфабрикатов (котлеты, тефтели). По словам Юрия Сторожука, генерального директора ЗАО «Геркулес», на долю «традиционных» приходится около 40%. Для сравнения: пару лет назад этот показатель достигал 60%.
Уменьшение доли пельменей и вареников в первую очередь связано с насыщением сегмента. «Если еще в прошлом роду прирост рынка по данному направлению составлял 15-25%, то в этом году лишь 5%», — поясняет Людмила Дрыгало, директор одноименного предприятия. Насыщенность рынка Дрыгало объясняет присутствием на нем большого количества мелких производителей. «Открытие подобного бизнеса не так затратно, поэтому существует большое количество мелких локальных фирм», — говорит Людмила.
Спрос на тестовые полуфабрикаты привлекает в этот сегмент несвойственных для него игроков, в частности супермаркеты. Переориентация продаж с традиционных «базаров» на сетевой ритейл заставляет «мальков» уходить из рынка, поскольку последние не могут выдержать конкуренции не на уровне цены, а на уровне качества.
Перспективные котлеты
На фоне сокращения роста пельменного сегмента обороты набирают мясные полуфабрикаты. По словам Людмилы Дрыгало, в 2007 году мясное направление вырастет на 10-15%. Хотя в прошлом году рост был не более 5%.
Перспективность отрасли привела в сегмент мясных полуфабрикатов крупных производителей куриного мяса. В начале 2006 года лидер рынка бройлеров «Миронивский хлебопродукт» (ТМ «Наша Ряба») запустил завод по производству мясных полуфабрикатов под ТМ «Легко».
Мощность нового предприятия — около 3 тысяч тонн продукции в месяц. В развитие полуфабрикатного производства компания вложила более 1 миллиона долларов.
Не отстает от конкурентов и номер два украинского куриного рынка — «Комплекс «Агромарс» (ТМ «Гаврилівські курчата»). По словам Евгения Сигала, директора «Агромарса», на новом предприятии компании будет выпускаться более 10 тонн мясных полуфабрикатов в сутки. Планируемые инвестиции в проект — 2-3 миллиона долларов.
Выход производителей куриного мяса на рынок полуфабрикатов легким не назовешь. Компании должны вкладывать большие средства не только в строительство заводов, но и в развитие культуры потребления продукции. «Это не совсем полуфабрикаты, скорее готовый продукт, — говорит Людмила Дрыгало. — Ниша такой продукции пока незначительная. Но если им удастся увеличить свои рыночные доли, то «классические» производители полуфабрикатов будут значительно потеснены».
Газета ДЕЛО
Новости
meatinfo
– читайте в нашем телеграм канале
Подписаться