Украина. Полуфабрикатное благосостояние

06 июля 2007, 09:47
Компания «Комплекс «Агромарс» начинает производство мясных полуфабрикатов. Как подтвердили изданию в компании, «новый цех по их производству приступит к работе через две недели. Предполагаемая производственная мощность цеха – 10-15 тонн/сутки маринованных и сырых полуфабрикатов».

Участники рынка считают планы компании вполне перспективными, однако предупреждают, что вложенные инвестиции за один год не окупятся. «Для того чтобы это было производством европейского уровня, нужны хорошие инвестиции – как минимум, $2 млн. плюс рекламная поддержка. Вложенные средства начнут окупаться приблизительно через три года», - отметила изданию начальник аналитического отдела консалтингового агентства ААА Мария Колесник.

Эксперты рынка отмечают, что на сегодняшний день рынок мясных полуфабрикатов, по разным данным, составляет $50-75 млн. в год. Дело в том, что в настоящее время на украинском рынке полуфабрикатов работает огромное количество небольших региональных производителей и частных предпринимателей, что делает оценку емкости рынка достаточно сложной. В одном эксперты единодушны: львиную долю сегмента занимает продукция ОАО «Мироновский хлебопродукт» (ТМ «Легко!»). Как сообщили изданию в пресс-службе компании, «в производство полуфабрикатов нашим предприятием было инвестировано $30 млн. Продукция ТМ «Легко!» производится только для украинского рынка». К тому же, как отмечают представители «Мироновского хлебопродукта», «ТМ «Легко!» оперирует на рынке полуфабрикатов в двух группах - мясной группе и группе готовых обедов. Причем наибольшим спросом пользуется мясная группа, на долю которой приходится больше 95% продаж в натуральном выражении. Рынок готовых обедов на сегодня в Украине развит слабо».

Тем не менее эксперты отмечают перспективность рынка полуфабрикатов. «Этот рынок напрямую привязан к росту благосостояния населения. Чем богаче страна, чем больше в ней среднего класса, тем больше востребованы полуфабрикаты», - считает г-жа Колесник. По ее словам, растущая динамика жизни приводит к тому, что у людей остается все меньше времени на приготовление пищи. Логично, что в первую очередь полуфабрикаты востребованы в крупных городах, где за качественный, вкусный и быстрый в приготовлении продукт люди согласны переплатить. Специалисты отмечают, что вследствие того что полуфабрикаты из птицы дешевле, они более популярны среди украинских потребителей. Однако, говорит Мария Колесник, «с ростом числа обеспеченных людей на предпочтение потребителей все чаще будут оказывать влияние вкусовые пристрастия».

Как отметил председатель совета директоров Ассоциации «Союз птицеводов Украины» Александр Бакуменко, «рынок полуфабрикатов увеличивается, и эта тенденция будет продолжаться и в дальнейшем». По мнению эксперта, «покупательная способность связана не только с финансовыми возможностями населения, но и с культурой потребления. Люди должны привыкнуть к мысли, что полуфабрикаты – это быстро, удобно и качественно». Еще целый ряд факторов, препятствующих росту рынка полуфабрикатов, называют аналитики компании «Мироновский хлебопродукт»: «Среди них - недоразвитый ритейл, высокий процент неработающих или работающих неполный рабочий день женщин, незначительное количество микроволновых печей (микроволновки имеют дома не более трети населения), а также определенные культурные особенности, связанные со стереотипом «хорошей хозяйки». Ведь у нас до сих пор принято считать, что хорошая хозяйка должна готовить своими руками». Тем не менее, считают эксперты, раз этот стереотип удалось преодолеть пельменям и вареникам, со временем мясные полуфабрикаты также станут привычными для украинских потребителей.


ГЛАВНОЕ

Если в Европе на сегодняшний день более двух третей мяса курицы потребляется в виде полуфабрикатов, то в Украине ситуация совершенно иная: мясные полуфабрикаты пока еще являются непривычным для украинцев продуктом. Из-за этого, а также в силу невысокой покупательной способности населения спрос на полуфабрикаты растет медленно. Тем не менее, по прогнозам аналитиков, украинский рынок мясных полуфабрикатов будет расти в среднем на 10% ежегодно. Весьма вероятно и появление новых производителей в мясной группе. Кроме того, украинский рынок достаточно привлекателен для российских производителей, поэтому, по мнению экспертов, логично ожидать выхода сильных российских марок на украинский рынок в ближайшее время. Тем более, что ряд российских марок уже присутствуют в Украине, а российский рынок мясных полуфабрикатов недалек от насыщения.

СЕЙЧАС

Также в разделе:

ЕС: IFA настаивает на гарантиях после Brexit...

Американская птица получила доступ к рынку Гватемалы...

Tyson Foods хочет продать не связанные с мясом бренды...

Группа «Черкизово» объявляет операционные результаты за первый квартал 2017 года...

В Вологодской области стали производить больше мяса...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Горячее предложение