Ученые предложили натуральный консервант для мяса

30 декабря 2013, 17:05

Новое исследование, опубликованное Институтом пищевых технологий (США), показало, что экстракт скорлупы ореха-пекана может эффективно подавлять рост опасных бактерий листерий при хранении мяса.Ученые предложили натуральный консервант для мяса

Большая часть потребителей, предпочитающих так называемые органические продукты, требует, чтобы в них не использовались синтетические антибактериальные компоненты, предпочитая «чистый продукт».

Несортированная обжаренная скорлупа органического ореха-пекана была подвергнута процессу органической экстракции для получения противомикробных веществ, которые испытали против двух видов листерий - Listeria spp. и L. Monocytogenesbacteria. Затем эффективность экстракта скорлупы была испытана на подавлении роста бактерий на куриной коже.

Когда эти полностью натуральные вещества были испробованы на сырой курятине, количество патологических бактерий на ней сократилось в 100 раз, а концентрации гнилостных микробов снизились в 1000 раз. Это заметно продлило сроки хранения мяса.

Ученые пришли к выводу, что натуральная скорлупа ореха-пекана может быть эффективной альтернативой синтетическим пищевым консервантам и добавкам для хранения мяса. Ранее исследования показывали, что различные специи и растения, например, розмарин, также дают многообещающие результаты в этой области.

Источник: nature.health-ua.org