Срок годности на товарах будут писать крупнее

Фильтры

Регион

Новости

Срок годности на товарах будут писать крупнее

На ближайшем пленарном заседании Госдумы будут рассмотрены сразу два депутатских законопроекта, предлагающих установить минимальный размер надписи о сроке годности продовольственных товаров, медикаментов, парфюмерии, косметики и бытовой химии.

Сейчас надписи о сроке годности нелегко обнаружить и разобрать, особенно людям со слабым зрением. Пользуясь этим, и супермаркеты, и небольшие магазины с успехом продают товары с истекшим сроком годности, в том числе и испорченные продукты.

Первый законопроект гласит, что надпись должна занимать не менее 10 процентов площади упаковки.

Второй, внесенный одним из региональных парламентов, более гуманен к производителям и предлагает отвести сроку годности 5 процентов упаковки. Но одновременно вводит более строгую административную ответственность за производство и продажу товаров, у которых маркировка нанесена неправильно или вовсе отсутствует.

Ранее эксперты "РГ" уже высказывались по поводу этой идеи. Они не спорят с тем, что требования к маркировке продуктов питания должны быть пересмотрены, но считают, что гораздо важнее обязать производителей указывать содержание в продукции вредных веществ, например, канцерогенов.

"Нужно сразу установить весь комплекс требований к представлению на упаковке значимой для потребителей информации, как в Евросоюзе и США", - говорил Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. Повышенное внимание к одному лишь сроку годности большой пользы потребителям не принесет, полагает эксперт.

Например, из-за того, что у торговых сетей будет меньше шансов подсунуть покупателю товар с истекшим сроком годности, продуктов с "химией" и длительным сроком хранения станет больше. "Кусок мяса будет продаваться последующие сто лет, но что именно он содержит, мы так и не узнаем", - сказал эксперт.

10 процентов - это перебор даже для людей со слабым зрением, соглашался Петр Шелищ, председатель Союза потребителей России. Тем более что подчас много места требуется для информации о составе и условиях хранения продукта.

Но в любом случае подобные нормы прописываются не в законе "О защите прав потребителей", куда депутаты предлагают внести поправки, а в технических регламентах Таможенного союза, в частности, в техрегламенте "Пищевая продукция в части ее маркировки". Там, в частности, говорится, что маркировка продовольственных товаров должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей, при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Никаких ограничений по размеру надписи о сроке годности техрегламент не содержит.

Таким образом, инициатива наших депутатов должна найти поддержку у партнеров России по Евразийскому экономическому союзу. Инициировать изменение техрегламента может наднациональный орган - Евразийская экономическая комиссия.

К тому же сводится заключение профильного комитета Государственной думы на законопроекты. Оно отрицательное, а значит, инициативы будут отклонены. Рассмотрение законопроектов намечено на 17 февраля.

Источник: rg.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее