Российская свинина опаздывает к столу китайцев

Фильтры

Регион

Новости

Российская свинина опаздывает к столу китайцев

Россия научилась производить столько свинины, что готова кормить своей продукцией Китай. Но инициатива может оказаться запоздалой. Гастрономические предпочтения китайцев меняются в пользу овощей и фруктов, цены на свинину в материковом Китае падают, к тому же в России властям не удается взять под контроль «чуму свиней».

Россия готова экспортировать мясо в Китай и зарабатывать на этом твердую валюту. Но политического решения об открытии китайского рынка для российских производителей мяса до сих пор нет, хотя Владимир Путин ведет соответствующие переговоры с Китаем, о чем глава государства сообщил в ходе «прямой линии» 15 июня.

Ни президент, ни профильный министр не уточнили, когда китайский рынок будет открыт для мясной экспансии отечественных свиноводов. На это могут уйти годы. А если говорить о свинине, то наладить ее поставки в Китай, как выяснила «Газета.Ru», и вовсе проблематично. «Официально рынок Китая закрыт для российского мяса», — пояснил председатель правления Мясного союза России Мушег Мамиконян.

Еще один фактор, который не способствует экспорту свинины из России в Китай, довольно экзотический. Китайцы меняют свои гастрономические предпочтения. Растет потребление столь любимых китайцами пельменей, но с начинкой не из мяса, а из овощей. Наблюдается явный отход от традиции — употребления богатых жиром пельменей из свинины. «Эта тенденция обозначилась среди потребителей материкового Китая, особенно в возрасте от 20 до 35 лет», — цитирует Reuters Эллиса Вана, менеджера по маркетингу General Mills. Между тем ожидалось, что потребление мяса в Китае будет расти по крайней мере до 2026 года. Но спрос на свинину достиг потолка.

По данным Euromonitor, продажи свинины в последние 3 года снизились. В прошлом году они достигли трехлетних минимумов — 40,85 млн т против 42,49 млн т в 2014 г. Euromonitor прогнозирует продолжение спада и в 2017 г.

Продажи овощных пельменей в прошлом году возросли на 30% по сравнению с 7% для всех замороженных пельменей, показывает исследование Nielsen. Тенденцию перехода в потреблении с мяса на овощи и в целом на здоровую пищу подтвердил «Газете.Ru» сотрудник посольства Китая в России господин Сун Кай.

Наконец, фактор цены. Цены на китайскую свинину снижаются примерно на 25% с января, при том что, по официальным данным, предложение свинины в этом году ниже по сравнению с прошлым годом, отмечает Reuters.

С тех пор как Китай начал открываться миру в конце 1970-х годов, спрос на свинину увеличивался в среднем на 5,7% каждый год, до 2014 г., поскольку бум экономики позволил сотням миллионов китайцев есть мясо чаще. Во время правления Мао Цзэдуна с 1949 по 1976 год мясо было для многих роскошью. Теперь растущая озабоченность по поводу ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний также способствует росту продаж всего не мясного — от авокадо до фруктовых соков, а также спортивной одежды.

В апреле Министерство здравоохранения Китая начало вторую 10-летнюю кампанию по пропаганде здорового образа жизни, призывая граждан потреблять меньше жира, соли и сахара и стремиться к «здоровому питанию, здоровому весу и здоровым костям».

Источник: gazeta.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее