"Ренессанс Капитал"–"Мироновский хлебопродукт"

24 декабря 2008, 16:41
ИК "Ренессанс Капитал" присвоила рекомендацию держать по акциям "Mироновского хлебопродукта" (тикер: MHPC LI) с целевой ценой $4,6. Компания располагает рядом важных преимуществ, включая наличие более 160 тыс. га сельскохозяйственных земель для выращивания кормовых культур и четыре современные птицефабрики. Компания контролирует 36% розничного рынка мяса птицы, а также располагает значительными мощностями по переработке мяса (брэнды "Легко", а также недавно приобретенный мясокомбинат "Украинский бекон"). Кроме этого, компания располагает собственной сетью по продаже мясных продуктов, построенной по принципу франчайзинга, что снижает ее зависимость от операторов розничных сетей. В долгосрочной перспективе рост предприятия привязан к росту мощностей по производству мяса птицы, развертыванию производства и переработки говядины, гусиного мяса и фуа-гры и увеличению фруктовых садов. Тем не менее с учетом ухудшения экономической среды компания пересмотрела вложения в CAPEX в 2009 году, сосредоточив усилия на завершении строительства своей крупнейшей птицефабрики "Мироновка". Также были сокращены запланированные расходы на сельхозтехнику в 2009 году. В 2007 и 2008 годах компания получила 284 млн грн и 495 млн грн госсубсидий, которые составили соответственно 12% и 14% от ее годовой выручки. Субсидии оказывают положительное влияние на бизнес компании, но вместе с тем ставят под угрозу устойчивость роста прибыли, поскольку присутствует риск их отмены или снижения, что вполне вероятно в следующем году. Учитывая экономическую ситуацию в стране, по мнению аналитиков "Ренессанс Капитала", компании вряд ли удастся компенсировать снижение субсидий повышением розничных цен на свою продукцию, не потеряв при этом долю рынка. Аналитики полагают, что финансовые показатели "Мироновского хлебопродукта" могут пострадать от снижения госсубсидий, девальвации гривны вследствие наличия внешнего долга, номинированного в долларах, а также ухудшения экономической ситуации в Украине в краткосрочной перспективе, что все же частично будет компенсировано низкой себестоимостью производства. Целевая цена для акций компании получена на основе модели дисконтированных денежных потоков и текущего обменного курса гривна/доллар. Ревальвация гривны является положительным фактором для роста стоимости компании. ИГ "Сократ" в текущий момент не поддерживает оценку по акциям "Мироновского хлебопродукта". По мнению аналитиков, 100-процентная вертикальная модель построения бизнеса холдинга позволяет не только экономить на затратах, тем самым поддерживать высокую рентабельность (по EBITDA – 38,2%, чистая рентабельность – 28,3% за девять месяцев), но и контролировать качество продукции на всех этапах производственного процесса. Более того, компания способна направлять свой бизнес в том или ином направлении. Так, из-за нестабильных и постоянно падающих цен на сельхозпродукцию в этом маркетинговом периоде компания перешла на 100-процентное внутреннее потребление кукурузы и сократила экспорт. Из негативных моментов – большая доля кредитов в валюте и как негативное последствие – возможные потери из-за обмена валют, так как основной бизнес компании сконцентрирован на внутреннем рынке. В то же время предприятие развивает экспорт подсолнечного масла, доходы от которого способны частично покрыть займы в валюте. Экспорт подсолнечного масла в 2009 году может составить около $80 млн. Поэтому для бесперебойного производственного цикла компании, возможно, придется частично перефинансировать свои кредиты в 2009 году. Так, в I квартале она должна заплатить по обязательствам $20 млн и в конце 2009 года еще приблизительно $50 млн. На конец сентября у компаний денежные потоки от операционной деятельности значительно увеличились в соотношении год к году и достигли $200 млн, что случилось благодаря увеличению дебиторской задолженности из-за растущих цен и увеличения объемов продаж. В то же время компания планирует ограничиться CAPEX в размере 1 млрд грн в 2009 году и оптимизировать свои затраты и некоторые бизнес-направления.

Этот материал носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как приглашение или побуждение приобретать или продавать ценные бумаги.

Также в разделе:

Российская свинина ищет путь в Канаду...

«Мираторг» планирует начать реализацию курской «розовой» телятины осенью этого года...

ФТС сообщает о росте импорта мяса и овощей в РФ...

"Производство свинины в регионе выросло в 1,5 раза в 2016 году", - губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев...

Казахстан: Повышение цен на мясо радует Минсельхоз – Айтуганов...

«Царскую птицу» в Марий Эл надо спасать от гибели...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Украина: В январе-марте "Мироновский хлебопродукт" получил 279 млн долл. выручки
23 мая 2017, 11:36
По итогам января-марта 2017 года агрохолдинг "Мироновский хлебопродукт" получил 57 млн долл. чистой прибыли по сравнению 56 млн долл. чистого убытка за аналогичный период предыдущего года. Об этом сообщает "ПроАгро" со ссылкой на пресс-службу компании. Согласно...
с повысило рейтинг крупнейшего производителя курятины в Украине
5 мая 2017, 08:18
Международное рейтинговое агентство Fitch поместило долгосрочный рейтинг в иностранной валюте одного из крупнейших производителей мяса птицы компании Мироновский хлебопродукт под наблюдение в список Rating Watch Позитивный. Об этом говорится в сообщении Fitch Ratings,...
Украина: В І кв. 2017 г. МХП увеличил объем продаж колбас и готовой мясной продукции на 17%
26 апреля 2017, 11:36
По итогам января-марта 2017 года агрохолдинг "Мироновский хлебопродукт" реализовал 8 136 тонн колбас и готовой мясной продукции, что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Об этом сообщает "ПроАгро" со ссылкой на пресс-службу...


Горячее предложение