Производители продуктов пытаются восстановить доверие с помощью маркировки

23 июня 2014, 13:27

 Крупнейшие мировые компании-производители продуктов питания и напитков объявили о ряде мер, призванных улучшить имидж отрасли. Эти меры включают прекращение рекламы нездоровой пищи для детей к 2018 году, и регулирование маркировки продуктов .

Производители продуктов пытаются восстановить доверие с помощью маркировки

Форум потребительских товаров (CGF) отраслевая сеть, в которую входят около 400 розничных продавцов, производителей и других участников из 70 стран мира с совокупным объемом продаж 2,5 триллиона евро согласовал обязательства на проходящем 18-20 июня ежегодном саммите в Париже.

"Это больше не тот бизнес, каким он был раньше. Давление растет со всех сторон, – заявил на встрече Пол Бюльке, главный исполнительный директор "Nestle", крупнейшей в мире корпорации, производящей еду и напитки под такими брендами, как "Kit-Kat" и "Nescafe". – Сейчас для нас важнее, чем когда-либо, показать себя как отзывчивая и ответственная промышленность", сообщает Рейтер.

Производители и продавцы продуктов питания в последние годы чувствуют растущее давление, поскольку играют ключевую роль в ряде вопросов: от глобальной эпидемии ожирения до изменения климата.

Меры, объявленные в среду, включают обязательство к 2018 году прекратить рекламировать детям младше 12 лет продукты, не соответствующие определенным критериям питательности, и внедрить маркировку в масштабах всей промышленности, чтобы помочь потребителям выбирать здоровую пищу.

Правительства многих стран принимает меры, чтобы упростить выбор продуктов для потребителей.

В Европе в декабре 2014 г. вступают в силу постановления, которые изменят существующее законодательство по маркировке пищевых продуктов. По ним будет необходимо предоставлять информацию о пищевой ценности переработанных продуктов, маркировку о происхождении необработанного мяса, указывать на наличие аллергенов, таких как арахис, а также повысить читаемость и писать расширенный список питательной ценности.

На новых этикетках теперь в обязательном порядке должна появляться информация об энергетической ценности и количестве жиров, насыщенных жиров, углеводов, сахара, белков и соли. Эта информация также может быть дополнена содержанием в продукте моно- и полиненасыщенных жиров, крахмала, пищевых волокон, витаминов и минералов. И, что самое главное, уже в следующем году жители стран Евросоюза смогут увидеть на упаковке, сколько транс-жиров находится в продукте. Эти данные необходимы, чтобы определить является ли продукт вредным или полезным для здоровья. В связи с особой важностью жиров для здорового и сбалансированного питания в новых этикетках данные о содержании жира, количестве насыщенных, ненасыщенных и транс-жиров следуют на втором месте, сразу за данными о калорийности продукта.

В октябре 2013 г. в США был предложен закон, требующий ввести унифицированную упаковку на лицевой стороне продуктов, чтобы упорядочить маркировку и обосновать заявленные питательные свойства. Предложение включает увеличение шрифта для написания общей калорийности и изменение дизайна маркировки для простоты читаемости.

В России борьба за маркировку продуктов пока ни к чему не привела. Последние изменения в нормы маркировки продуктов, вводились с принятием нового Таможенного регламента «О маркировке», который был принят 1 июля 2013г. Нормы включают указание того, что текст маркировки должен быть легко читаемым и разборчивым, но выполняют это требование лишь некоторые производители.

«Изменение размера шрифта на маркировке продуктов — абсолютно необходимая мера», — заявил Председатель Комитета по здравоохранению Госдумы РФ Сергей Калашников на открытии VIII Всероссийского форума «Здоровье нации — основа процветания России».


«Два года борюсь с тем, чтобы шрифт на упаковке продуктов питания был не менее 24 кеглей. Парадокс заключается в том, что на этикетки промышленных товаров норматив кегля есть, а на продуктовые, из чего состоят эти продукты, — нет. Нужно ли говорить, что за этим стоит мощнейший лоббизм, и даже здесь, в этом зале, есть несколько человек, которые насмерть стоят за то, чтобы маркировка была темной. Сейчас это регулируется на уровне Таможенного союза и, чтобы изменить эти нормы в России, нужно менять международные соглашения с Белоруссией и Казахстаном, а Минэкономразвития, которое отвечает за Таможенный союз, это отказывается делать, Роспотребнадзор, Минздрав, Антимонопольная служба не проявляют должной активности, вот вам и результат. Я глубоко уверен, что мы эту проблему добьем» — сказал Калашников.

Источник: ria-ami.ru

Также в разделе:

США: Обзор рынка свиней за неделю 21...

США: Обзор рынка КРС за неделю 21...

Аграриям могут добавить 9 млрд рублей субсидий...

ГК «Евродон» вложит 9 млрд руб. в производство утки в Кашарском районе РО...

Производители мяса в Хабаровском крае сделали продукцию дешевле...

«Евродон» признал потерю половины производства индейки из-за птичьего гриппа...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

ООН намерена присвоит козлятине из Мозамбика статус уникального продукта
22 декабря 2016, 15:54
Козлятина производства Мозамбика стала одним из 13 продуктов, производимых в этой беднейшей стране, для которых Организация Объединенных Наций (ООН) требует маркировки Географического Происхождения (GI). Козлятина в Мозамбике производится из скота на травяном откорме. Кроме того, в период засухи...
80% американцев поддерживает обязательное маркирование содержащих ДНК продуктов
4 февраля 2015, 09:59
Примерно такое же количество жителей хотят видеть соответствующие ярлыки на товарах, в составе которых присутствуют ГМ-компоненты. По данным опроса «Food Demand Survey» (FooDS), проведенного специалистами департамента аграрной экономики Оклахомского государственного университета,...


Горячее предложение