Производители продуктов пытаются восстановить доверие с помощью маркировки

Фильтры

Регион

Новости

Производители продуктов пытаются восстановить доверие с помощью маркировки

Крупнейшие мировые компании-производители продуктов питания и напитков объявили о ряде мер, призванных улучшить имидж отрасли. Эти меры включают прекращение рекламы нездоровой пищи для детей к 2018 году, и регулирование маркировки продуктов .


Форум потребительских товаров (CGF) отраслевая сеть, в которую входят около 400 розничных продавцов, производителей и других участников из 70 стран мира с совокупным объемом продаж 2,5 триллиона евро согласовал обязательства на проходящем 18-20 июня ежегодном саммите в Париже.

"Это больше не тот бизнес, каким он был раньше. Давление растет со всех сторон, – заявил на встрече Пол Бюльке, главный исполнительный директор "Nestle", крупнейшей в мире корпорации, производящей еду и напитки под такими брендами, как "Kit-Kat" и "Nescafe". – Сейчас для нас важнее, чем когда-либо, показать себя как отзывчивая и ответственная промышленность", сообщает Рейтер.

Производители и продавцы продуктов питания в последние годы чувствуют растущее давление, поскольку играют ключевую роль в ряде вопросов: от глобальной эпидемии ожирения до изменения климата.

Меры, объявленные в среду, включают обязательство к 2018 году прекратить рекламировать детям младше 12 лет продукты, не соответствующие определенным критериям питательности, и внедрить маркировку в масштабах всей промышленности, чтобы помочь потребителям выбирать здоровую пищу.

Правительства многих стран принимает меры, чтобы упростить выбор продуктов для потребителей.

В Европе в декабре 2014 г. вступают в силу постановления, которые изменят существующее законодательство по маркировке пищевых продуктов. По ним будет необходимо предоставлять информацию о пищевой ценности переработанных продуктов, маркировку о происхождении необработанного мяса, указывать на наличие аллергенов, таких как арахис, а также повысить читаемость и писать расширенный список питательной ценности.

На новых этикетках теперь в обязательном порядке должна появляться информация об энергетической ценности и количестве жиров, насыщенных жиров, углеводов, сахара, белков и соли. Эта информация также может быть дополнена содержанием в продукте моно- и полиненасыщенных жиров, крахмала, пищевых волокон, витаминов и минералов. И, что самое главное, уже в следующем году жители стран Евросоюза смогут увидеть на упаковке, сколько транс-жиров находится в продукте. Эти данные необходимы, чтобы определить является ли продукт вредным или полезным для здоровья. В связи с особой важностью жиров для здорового и сбалансированного питания в новых этикетках данные о содержании жира, количестве насыщенных, ненасыщенных и транс-жиров следуют на втором месте, сразу за данными о калорийности продукта.

В октябре 2013 г. в США был предложен закон, требующий ввести унифицированную упаковку на лицевой стороне продуктов, чтобы упорядочить маркировку и обосновать заявленные питательные свойства. Предложение включает увеличение шрифта для написания общей калорийности и изменение дизайна маркировки для простоты читаемости.

В России борьба за маркировку продуктов пока ни к чему не привела. Последние изменения в нормы маркировки продуктов, вводились с принятием нового Таможенного регламента «О маркировке», который был принят 1 июля 2013г. Нормы включают указание того, что текст маркировки должен быть легко читаемым и разборчивым, но выполняют это требование лишь некоторые производители.

«Изменение размера шрифта на маркировке продуктов — абсолютно необходимая мера», — заявил Председатель Комитета по здравоохранению Госдумы РФ Сергей Калашников на открытии VIII Всероссийского форума «Здоровье нации — основа процветания России».

«Два года борюсь с тем, чтобы шрифт на упаковке продуктов питания был не менее 24 кеглей. Парадокс заключается в том, что на этикетки промышленных товаров норматив кегля есть, а на продуктовые, из чего состоят эти продукты, — нет. Нужно ли говорить, что за этим стоит мощнейший лоббизм, и даже здесь, в этом зале, есть несколько человек, которые насмерть стоят за то, чтобы маркировка была темной. Сейчас это регулируется на уровне Таможенного союза и, чтобы изменить эти нормы в России, нужно менять международные соглашения с Белоруссией и Казахстаном, а Минэкономразвития, которое отвечает за Таможенный союз, это отказывается делать, Роспотребнадзор, Минздрав, Антимонопольная служба не проявляют должной активности, вот вам и результат. Я глубоко уверен, что мы эту проблему добьем» — сказал Калашников.

Источник: ria-ami.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее