Почему охлажденная говядина популярна в Китае

Фильтры

Регион

Новости

Почему охлажденная говядина популярна в Китае

Только за последние 10 лет прямой импорт охлажденной говядины в Китай увеличился почти с нуля в 2007 году до 6558 тонн (в убойном весе) в 2017 году, причем Австралия экспортировала подавляющее большинство этого объема.

 Охлажденная говядина - относительно новая концепция для китайских потребителей, даже среди более богатых. Ожидается, что спрос будет продолжать расти, поскольку охлажденное мясо потенциально составит более 50% рынка к 2027 году (GIRA) , чему способствуют такие факторы, как развитие холодовой цепи и увеличение располагаемых доходов населения Китая.

Австралия имеет хорошие возможности для борьбы с растущей конкуренцией на рынке охлажденной говядины в Китае, используя знания рынка и потребителей, чтобы понять, как австралийский продукт может наилучшим образом удовлетворить потребности китайских потребителей в определенных сегментах рынка.

В прошлом году Китай стал пятым по величине импортером охлажденной говядины из Австралии после Японии, США, Кореи и ЕС. Фактически, средняя цена единицы австралийского экспорта охлажденной говядины в Китай в 2017 году была на 21% выше, чем в среднем по совокупным глобальным экспортным рынкам Австралии - 12,94 долл. США по сравнению с 10,69 долл. США - и выросла на 9% по сравнению с предыдущим годом (Источник: GTA) .

Как премиальный продукт, охлажденная говядина, естественно, составляет небольшую часть общего импорта говядины в Китае. В 2017 году импорт охлажденной говядины составил 1% от общего объема импорта говядины по объему (6 558 тонн), но 2,4% по стоимости. Аналогичная ситуация складывается и для экспорта австралийской говядины в Китай:  охлажденная говядина составляет 5% от общего объема поставок по объему, но чуть более 9% по стоимости. Австралийская охлажденная говядина продается в ресторанах высшего класса, а также в розничных магазинах премиум-класса, включая электронную торговлю.

Австралийский экспорт охлажденной говядины в Китай

Австралия уже давно является крупнейшим поставщиком импортной говядины в Китае, поставляя 90% всего объема импорта в 2017 году. За последние 10 лет экспорт охлажденной говядины из Австралии в Китай увеличился в 16 раз - с 375 тонн в 2007 году до 6 045 тонн в 2017 году.

В период с 2014 по 2016 год Австралия была единственным импортным поставщиком говядины в Китай, предлагающим уникальную возможность для развития рынка. В то же время ограниченное количество холодильных складов и заводов, одобренных для экспорта охлажденной говядины, является препятствием для увеличения объемов поставок.  

По прогнозам, потребление говядины в Китае на душу населения в ближайшие несколько лет возрастет. Перспективы потребления говядины в Китае таковы:                    

2018

2022

Общее потребления говядины в Китае

7 992 000 тонн

8 847 500 тонн

Потребление говядины на душу населения (на человека в год)

5,6 кг

6,2 кг

 Из-за растущего разрыва между внутренним производством и спросом Китаю все больше придется полагаться на импорт для восполнения этого разрыва - дефицит между внутренним производством и потреблением говядины увеличится на 24% с 865 500 тонн (в убойном весе) в 2018 году до 1 072 900 тонн к 2022 году (Источник: BMI Research).

В настоящее время охлажденное мясо составляет около 20% рынка; однако GIRA прогнозирует, что к 2027 году этот показатель резко вырастет до 60-70% рынка.

Традиционно китайские потребители предпочитали свежее мясо охлажденному или замороженному, что в значительной степени обусловлено ограниченным холодильным хранением и логистикой. Однако китайские потребители переходят от свежего и замороженного мяса к охлажденному продукту. Этот сдвиг обусловлен несколькими факторами: правительство закрывает открытые рынки в крупных городах, также государственная политика способствует крупномасштабному производству мяса и централизованному убою животных, повышению стандартов безопасности пищевых продуктов, борьбе с болезнями животных и улучшению холодовой цепи. Также влияют на ситуацию и урбанизация, увеличение располагаемых доходов населения, больше еды и растущее признание кухни западного стиля.

За последнее десятилетие привычки китайских потребителей, возможно, изменились в отношении говядины больше, чем в отношении других видов мяса, благодаря большей доступности говядины, а такие факторы, как стандарты качества, прослеживаемость и безопасность также сыграли важную роль в росте популярности данного вида мяса.

В 2017 году Китай начал открывать свой рынок охлажденного красного мяса, предоставляя доступ к нескольким новым поставщикам: США в 2017 году получили разрешение на поставки мяса с 37 мясокомбинатов, и экспорт начался в июне. Новая Зеландия в марте 2017 года получила аккредитацию для 10 мясокомбинатов, первоначально на шесть месяцев. И  экспорт начался в июне. Аргентина в январе 2018 года получила разрешение на поставки в Китай охлажденной говядины. Сообщается, что санитарный протокол уже одобрен.

Источник: Meatinfo

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее