Оленеводы ловозерского ПК «Тундра» впервые за последние годы поставят на российский рынок 80 тонн оленины глубокой переработки

Фильтры

Регион

Новости

Оленеводы ловозерского ПК «Тундра» впервые за последние годы поставят на российский рынок 80 тонн оленины глубокой переработки

В производственном кооперативе (ПК) «Тундра» в селе Ловозеро началась кампания по забою оленей. Хозяйство намеревается получить порядка 80 тонн мяса. «Это примерно 3 тысячи голов оленей», - рассказал Виктор Старцев, директор производственного кооператива «Тундра».

Как сообщил руководитель кооператива, в последние годы оленеводы обычно забивали 4-5 тысяч голов оленей. Сокращение числа забиваемых оленей связано с тем, что в период весеннего отела в 20-ых числах мая прошлого года в тундре были плохие погодные условия, ураганные ветра, что приводило к сокращению молодняка. Кроме того, в 2008 году руководство кооператива приняло решение о наращивании поголовья.

В настоящее время в тундре идет просчет оленей. Ожидается, что их количество составит примерно 25 тысяч голов. «Это на уровне прошлого года, но значительно меньше, чем в советские времена, когда оленье стадо насчитывало 40-42 тысячи голов, а на забой отправляли 12-14 тысяч оленей», - пояснил Виктор Старцев.

По его словам, нынешний просчет оленей и забой начался значительно позже. Обычно оленеводы начинали забойную кампанию в декабре, «Причина такого опоздания – изменение климата», - отметил директор производственного кооператива «Тундра».

Еще одной особенностью нынешней забойной кампании станет то, что она будет проводиться не на стационарном шведском забойном пункте, построенном в Ловозере, а на мобильном, в тундре. «Шведский забойный пункт был продан, сделка оказалась неудачной, по ней до сих пор идут судебные тяжбы. Нам пришлось искать альтернативные варианты. В итоге удалось найти российского партнера, приобрести российский мобильный забойный пункт. Это очень выгодная для нас сделка. Мы будет самостоятельно заниматься забоем оленей, проводить глубокую переработку мяса и продавать готовую продукцию, которая стоит дороже, чем привычное для людей мясо. Это, несомненно, увеличит наш доход, а также позволит создать новые рабочие места, что важно для Ловозера, - отметил директор хозяйства. - Главной особенностью забойной кампании 2009 года станет то, что вся продукция будет продана не в Швецию, как раньше, а попадет на российский рынок».

Источник: b-port.com

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее