Общий рост потребления мяса в России составил 5,9%, при этом популярность говядины упала на 10%, емкость рынка свинины выросла на 20%

Фильтры

Регион

Новости

Общий рост потребления мяса в России составил 5,9%, при этом популярность говядины упала на 10%, емкость рынка свинины выросла на 20%

Институт аграрного маркетинга (ИАМ) опубликовал отчет о ситуации на российском мясном рынке в первом полугодии 2006 года. Исходя из его данных, производство свинины и мяса птицы в России активно развивается, в то время как производство говядины продолжает снижаться. Эксперты связывают это с тем, что инвестиции в рынок говядины окупаются намного дольше: семь-восемь лет против двух-трех у мяса птицы и четырех-пяти у вложений в свинину.

В первом полугодии 2006 года на российском рынке мяса увеличивалось производство свинины и мяса птицы и снижалось — говядины, говорится в отчете ИАМ. По данным Госкомстата, численность птицы и свиней на 1 июля 2006 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,4% и 10,2% соответственно, в то время как численность крупного рогатого скота (КРС) снизилась на 6,7%. Что касается производства мяса птицы и свинины в живом весе, оно увеличилось в первом полугодии на 19,1% и 8,9% соответственно, тогда как на рынке говядины наблюдается снижение производства на 7,9%.

«В этом году производство свинины было объявлено государством приоритетным направлением, ряд крупных компаний объявили о вложении инвестиций в свиноводство, во многом из-за погашения государством 2/3 процентной ставки по кредиту (в рамках реализации Национального проекта развития АПК)», — говорит гендиректор ИАМ Елена Тюрина. «Пока ни один из заявленных проектов действовать не начал, однако действующие свинокомплексы стали увеличивать свое поголовье. Это объясняется высоким уровнем цен на свинину, а соответственно, и возросшей рентабельностью»,- продолжает Тюрина. Она вспоминает, что еще два года назад говядина стоила дешевле свинины, но теперь ситуация поменялась на обратную. «В последние пять лет на рынке говядины наблюдается постоянное снижение численности поголовья, производство идет только за счет забоя, воспроизводства нет.

Отрасль находится в упадке. Во многом это связано с тем, что окупаемость по птице составляет два-три года, по свинине — три-четыре, а по говядине — семь-восемь лет», — говорит Тюрина.

По данным ИАМ, при общем росте потребления мяса в России на 5,9%, на рынке говядины зафиксировано снижение потребления на 10%, тогда как емкость рынка свинины, к примеру, выросла на 20%. При этом в среднем по стране цены на говяжьи полутуши увеличились на 10,3% — гораздо больше, чем на свинину (7,1%). А цены на мясо птицы, напротив, снизились на 9,3%.

Президент Российского мясного союза Мушег Мамиконян считает, что «в ближайшие пять лет нужно думать только о росте свиноводства и птицеводства». Он говорит, что доля говядины на рынке мяса уже никогда не вернется на прежний уровень. «Безусловно, на рынке присутствует дефицит предложения по говядине. Но даже сегодняшней высокой цены недостаточно для того, чтобы получить «длинные» деньги на развитие этого бизнеса. Сейчас выгоднее заниматься свиноводством, а когда этот рынок насытится, можно будет заняться и восстановлением поголовья КРС», — резюмирует Мамиконян.

«Я не думаю, что российский рынок мяса может ограничиться только свининой и мясом птицы», — спорит с ним председатель правления управляющей компании мясной корпорации «Евросервис» Игорь Кофман. Он считает, что производство говядины необходимо наращивать, хотя сделать это будет непросто. «Исторически в России сложилось так, что в отрасли КРС развивалось только молочное направление, это происходит и сейчас. Даже если поголовье будет стабилизироваться или увеличиваться, это будет происходить в целях развития молочного направления», — считает Кофман. По его словам, развитие мясного направления в этом секторе станет возможным, только если в России будут переняты европейские технологии и наработки.


ИАМ


Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее