О развитии птицеводства в Республике Беларусь

Фильтры

Регион

Новости

О развитии птицеводства в Республике Беларусь

Что было первым: яйцо или курица? — для птицеводов это не тема для спора. Для них одинаково важно и то и другое. Сейчас мясо птицы по популярности занимает второе место после свинины.

Эксперты утверждают, что к 2020 году оно займет в рейтинге предпочтений первую ступеньку, ведь ежегодный прирост — 3%. На 5% увеличивается год от года и рынок яиц.

Неудивительно. Все больше людей ратуют за здоровое питание. А одно яйцо по питательности равнозначно 40 г мяса и 120 — 150 г молока, обеспечивая на 5% суточную потребность взрослого человека в белках, жирах и минеральных веществах и на 10% — в основных витаминах. По содержанию же лецитина, необходимого для питания нервной системы и мозга, яйца превосходят икру, сливочное масло и молоко, тогда как специфический белок пептид великолепно укрепляет сердце и стенки кровеносных сосудов. В целом же в курином мясе 19% белка, что в 3 раза больше, чем в свинине, и в 1,5 раза — чем в говядине.
 

Сегодня самое большое потребление мяса птицы приходится на ОАЭ — 101 кг на душу населения в год. Затем идут Израиль (68 кг), Сингапур (62 кг), США (59 кг), Бразилия (44,7 кг). Если говорить о наших ближайших соседях, то в Украине показатель — 25 кг, в России — 26,6 кг. Каждый же белорус в среднем в год съедает по 297 яиц и 24 кг куриного мяса. Это даже чуточку больше медицинской нормы.

И наше птицеводство все ближе к мировому уровню. Высокие показатели, считает начальник управления интенсификации промышленного животноводства и птицеводства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Валентина Одинцова, — результат эффективного переоснащения. За последнее время реконструировано более 500 предприятий, построены две новые птицефабрики — в Брестской области ОАО «Комаровка» и ОАО «Александрийское» на Могилевщине. Организация племенных хозяйств, завоз из–за рубежа лучших линий и кроссов, создание новых отечественных позволили практически полностью заменить низкопродуктивную птицу на линейную и гибридную. И вот результат: за последние 5 лет Беларусь произвела 596,7 тысячи тонн мяса птицы (в 1,7 раза больше по сравнению с 2010 годом) и 2.880 млн штук яиц (рост — в 1,2 раза).

Да, темпы развития высокие, однако в отрасли не скрывают: есть и нерешенные проблемы. Пожалуй, самая сложная из поставленных задач — снизить на 25% стоимость продукции. По мнению заместителя директора ОАО «Солигорская птицефабрика» Инны Толкачевой, сделать это будет непросто. И в первую очередь из–за кормов, которые в структуре себестоимости занимают 70%. Своих белковых кормов в Беларуси нет, их приходится закупать за валюту. И тут такая арифметика. Чтобы получить 1 кг мяса, нужно 1,7 кг кормов. С одной стороны — многовато, а с другой — на производство каждого кило мяса бройлеров их нужно все–таки в 1,5 — 2,5 раза меньше, чем если бы речь шла о свинине или говядине. К тому же мясо птицеводы получают за максимально короткое время — 40 — 42 дня, а яйца куры–несушки приносят почти каждый день.

Мировой рынок в вопросах потребления куриного мяса и яиц сегодня находится в стадии роста, и у нас есть шанс занять свое место. В прошлом году уже продано за границу в 3,5 раза больше мяса птицы, чем в 2010–м. В 1,6 раза увеличился за пятилетку и экспорт куриных яиц. А еще у нас есть свои «яичные» козыри — постоянно растущее производство так называемых функциональных яиц: обогащенных селеном, йодом, витаминами. Исследования, проведенные в РНПЦ гигиены, подтверждают: в 100 г «Молодецких» куриных или перепелиных яиц содержится не менее 10,5 мкг природного селена и около 1,8 мг витамина Е, что составляет 15% суточной их потребности. ОАО «Солигорская птицефабрика» предложило вообще эксклюзив — новые виды яйцепереработки, аналогов которым нет не только в Беларуси, но и в некоторых странах СНГ. Здесь налажен выпуск копченых и маринованных куриных и перепелиных яиц. На ура идут и яичные колбаски...

Спору нет, основной страной, имортирующей продукцию нашего птицеводства, была и остается Россия. Кроме того, поставки идут в Армению, Казахстан, Молдову, Таджикистан, Узбекистан. Но ведь есть и другие рынки. По–прежнему ждут своего продавца в Азии, Африке и на Ближнем Востоке. И если европейцы ратуют за куриную грудку, то корейцам подавай птичьи лапки. Мусульмане хотят есть халяльные продукты. Вот Россия и Украина потихонечку и занимают свои ниши на рынке арабских и африканских стран. А мы?

Источник: ptichki.net/

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее