Мраморная говядина: почему деликатес белорусского производства часто не доходит до прилавка?

Фильтры

Регион

Новости

Мраморная говядина: почему деликатес белорусского производства часто не доходит до прилавка?

Мраморное мясо: все о нём говорят, но мало, кто его видел.

Ещё меньше пробовали. А вместе с тем в Беларуси разведением специализированных мясных пород занимаются более 260 хозяйств.

Накануне во время встречи Президента с фермерами Могилёвской области Глава государства напомнил о проблеме продвижения на рынок мраморного мяса белорусского производства.

Герефордам в хозяйстве «Сож-Агро» Мстиславского района не нужны ни тёплые сараи, ни культурные пастбища. Во всём мире мясо скота этой породы считается идеальным для приготовления стейков: его жирность в два раза ниже, чем у обычной говядины, а витаминов и аминокислот значительно больше. А вот почему мстиславское мраморное мясо бесполезно искать на прилавках – этот вопрос председатель «Сож-Агро» советует адресовать перерабатывающим предприятиям.

Николай Мацкевич, председатель СПК «Сож-Агро» (Мстиславский район Могилёвская область): «Со сбытом есть проблемы. Перерабатывающие предприятия говорят, что нет спроса на это мясо, поэтому берут по обычной цене. За 2014 год из 100% реализованного мяса 43% пошло на мраморное мясо – мы отстояли здесь свою позицию, а остальное пошло обычной говядиной».

Сегодня в республике разведением скота мясных пород заняты более 260 хозяйств, три десятка племенных предприятий. С 2011 года по республиканской программе на развитие этого направления животноводства затрачено почти Br40 миллиардов. Плюс по Чернобыльской программе только на Могилёвщине закуплено полсотни дорогостоящих племенных бычков и более полутысячи тёлок и нетелей мясных пород.

Вместе с тем мясокомбинаты Могилёвщины в 2014 году поставили на прилавки элитной продукции в виде высококачественной, той самой мраморной говядины всего 100 с небольшим килограммов.

Светлана Дубасова, начальник отдела Могилёвского государственного объединения «Мясомолпром»: «В текущем году закуплено 20 голов, произведено 10 тонн мяса для колбасных изделий, полуфабрикатов. Элитная продукция не производилась».

По мнению Министерства торговли, вкусовые пристрастия белорусов тяготеют не к говядине, а к свинине и курятине из-за ценового фактора. Приблизительная цена на элитную говядину на прилавках – Br130 тысяч. Однако был ли этот спрос изучен с пристрастием, если многие потенциальные покупатели в лучшем случае лишь наслышаны о мраморном мясе?

Светлана Пузикова, продавец: «Мраморная говядина мне не встречалась никогда, честно скажу. Эта информация – в Интернете, а наши покупатели понятия не имеют».

Специалисты признают: сельхозпредприятиям надо ещё работать над «мраморностью» говядины. Визуально – это жировые прослойки на мясе, напоминающие по рисунку мрамор. Условий много – чистокровность стада и не только.

Светлана Гордынец, заведующая отделом технологий мясных продуктов Института мясо-молочной промышленности Беларуси: «Более рациональное использование пастбищных кормов, меньшее включение в рацион дорогостоящих концентратов и обязательное соблюдения технологии откорма, содержания и выращивания этих животных».

Уже в 2015 году в Минсельхозпроде обещают разработать ГОСТ на высококачественную говядину, что должно положить конец спорам между хозяйствами и мясокомбинатами: мраморное мясо поступает на переработку или нет.

Игорь Брыло, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси: «Что касается торговых сетей, мясо мясного скота не должно лежать на прилавках с обычной говядиной. Это мясо должно преподноситься нашему потребителю в отдельной холодильной витрине. Надо провести какие-то рекламные акции и объяснить, что оно полезно и питательно и почему это мясо на 30-35% дороже обычной говядины».

В Могилёвском областном управлении торговли поясняют: к ним производители мраморной говядины не обращались с проблемой сбыта продукции. Животноводы убеждены: мясное скотоводство развивать в стране необходимо. Ведь это и высокое качество говядины, и большая экономия на энергосберегающих технологиях, чего стоит почти круглогодичный выпас. Кстати, если в США соотношение мясного к молочному скоту составляет четверть, в некоторых странах Европы – почти 40%, то у нас пока всего чуть более 1%.

Источник: ont.by

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее