«Мираторг» с начала года закрыл почти 40% своих супермаркетов

05 ноября 2014, 13:19

«Мираторг», один из крупнейших агрохолдингов в стране, пытается спасти свой розничный проект.

«Мираторг» с начала года закрыл почти 40% своих супермаркетов

Президент холдинга Виктор Линник весной 2012 года пообещал в течение трех лет открыть 500 магазинов по всей стране. К началу 2014-го сеть доросла до 86 супермаркетов, но и они не уцелели: как выяснил РБК, с января сеть прекратила работу почти 40% магазинов, так и не вышедших на окупаемость

Без шансов

Розничная сеть «Мираторга» сократилась с 86 магазинов в 15 регионах страны на начало 2014 года до 53 в 11 регионах, включая Москву и Подмосковье. У закрытых магазинов не было шансов выйти на самоокупаемость, пояснил РБК вице-президент «Мираторга» Александр Никитин.

Судьба остальных магазинов еще решается. По словам Никитина, может быть закрыто еще пять супермаркетов в Санкт-Петербурге – каждая точка обсуждается отдельно. Остальные точки могут изменить концепцию: если раньше основным форматом считались супермаркеты площадью до 1 тыс. кв. м, то теперь это могут быть магазины «у дома» размером до 600–800 кв. м, работающие в более доступном ценовом сегменте. Ассортимент также сократится, хотя в него по-прежнему, кроме мясной продукции «Мираторга», будут входить овощи, фрукты, напитки, алкоголь, бакалея и т.д.

Одной из проблем супермаркетов «Мираторг», по словам Никитина, стало расположение магазинов – они открывались «массово и быстро» и не всегда в удачных местах. Кроме того, в «Мираторге» считают, что слишком рано начали экспансию в регионы, не «обкатав» формат в Москве и Московской области. Сейчас у «Мираторга» из оставшихся 53 точек 29 расположены в Московском регионе: 11 супермаркетов и четыре минимаркета в столице, а также 14 «больших» магазинов в Подмосковье.

Чтобы сделать хороший супермаркет, нужно воспринимать его как отдельный, сложный и полноценный бизнес, а не канал сбыта своей продукции, говорит представитель «Азбуки Вкуса» Андрей Голубков.

Открытие специализированного магазина – это продолжение деятельности производителя, а вот полноценная розница – отдельный и очень сложный бизнес, поддерживает представитель «Ашана» Мария Курносова.

Мясные лавки

По оценке главы департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Astera Moscow Маргариты Заевой, инвестиции в открытие одного супермаркета площадью до 1 тыс. кв. м составляют около $500 тыс. То есть на 86 супермаркетов с 2012 года могло быть израсходовано порядка $43 млн.

Закрывать магазины «Мираторг» начал в феврале с Тольятти и Перми – там перестали работать сразу три магазина. Затем последовательно компания ушла из Челябинска (там было пять магазинов), Южноуральска (один) и Екатеринбурга (два). В октябре перестали работать пять из 10 петербургских точек. Всего на закрытие 33 супермаркетов «Мираторг» мог потратить до $3, 3 млн: сворачивание одной точки подобного формата исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов оценивает в $50–100 тыс.

Формат мясных лавок может оказаться более успешным проектом, говорит Андрей Карпов из АКОРТ: затраты существенно меньше, а бизнес проще. У сети «Мясновъ», совместного проекта Владлена Альтшуллера и гендиректора группы «Черкизово» Сергея Михайлова, уже более 170 магазинов в трех регионах – Москве, Подмосковье и Нижнем Новгороде. Останкинский мясоперерабатывающий завод с 2008 года открывает магазины площадью 100–150 кв. м под брендом «Сосиска.ру». «Развиваемся неторопливо, задачи охватить весь рынок у нас нет», – отметил гендиректор «Сосиска.ру» Олег Хайрутдинов. В компании «Велком», которая анонсировала в 2012-м открытие сети собственных закусочных, рассказали РБК, что сейчас работает только один фирменный магазин «Велком» при заводе, а планы по полноценному выходу в розницу заморожены.

Источник: foodmarkets.ru

Также в разделе:

Свинокомплекс «Пермский» намерен выплатить долги налоговикам...

Санкт-Петербург: Роспотребнадзор назвал процент некачественного мяса...

Дагестан республика: В 2016 году в Кайтагском районе вакцинировали свыше 22 тысяч голов крупного рогатого скота...

Тюменская область: Роспотребнадзор контролирует качество мясной продукции в регионе...

РФ договорилась о возможности поставок сырой говядины, баранины и мяса птицы в Бахрейн...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Дания: Danish Crown приобрел немецкую компанию по производству говядины-03.02.2017
3 февраля 2017, 11:14
 Концерн Danish Crown объявил о приобретении холдинга Teterower Fleisch. Основанная в земле Мекленбург-Передняя Померания, Teterower Fleisch производит убой примерно 110 000 голов крупного рогатого скота в год, в дополнение к ограниченному числу свиней и ягнят. Частная компания сообщает, что...
«Мираторг» готов возобновить поставки мяса из США в случае отмены санкций
2 февраля 2017, 10:18
Агрохолдинг «Мираторг» готов возобновить поставки мяса с предприятий США в случае отмены санкций, сообщили RNS в компании. Это позволит диверсифицировать и оптимизировать портфель импортных поставок. «"Мираторг" как крупнейший импортер мяса в России готов...
«Мираторг» опроверг покупку 49% «Пулковского»
8 декабря 2016, 07:19
«Пулковский» имеет три свинокомплекса в Ленинградской и Новгородской областях   Крупнейший производитель свинины в России — АПХ «Мираторг» покупает 49% свиноводческого агрохолдинга «Пулковский» у канадской фирмы...


Горячее предложение