«Мираторг» с начала года закрыл почти 40% своих супермаркетов

05 ноября 2014, 13:19

«Мираторг», один из крупнейших агрохолдингов в стране, пытается спасти свой розничный проект.

«Мираторг» с начала года закрыл почти 40% своих супермаркетов

Президент холдинга Виктор Линник весной 2012 года пообещал в течение трех лет открыть 500 магазинов по всей стране. К началу 2014-го сеть доросла до 86 супермаркетов, но и они не уцелели: как выяснил РБК, с января сеть прекратила работу почти 40% магазинов, так и не вышедших на окупаемость

Без шансов

Розничная сеть «Мираторга» сократилась с 86 магазинов в 15 регионах страны на начало 2014 года до 53 в 11 регионах, включая Москву и Подмосковье. У закрытых магазинов не было шансов выйти на самоокупаемость, пояснил РБК вице-президент «Мираторга» Александр Никитин.

Судьба остальных магазинов еще решается. По словам Никитина, может быть закрыто еще пять супермаркетов в Санкт-Петербурге – каждая точка обсуждается отдельно. Остальные точки могут изменить концепцию: если раньше основным форматом считались супермаркеты площадью до 1 тыс. кв. м, то теперь это могут быть магазины «у дома» размером до 600–800 кв. м, работающие в более доступном ценовом сегменте. Ассортимент также сократится, хотя в него по-прежнему, кроме мясной продукции «Мираторга», будут входить овощи, фрукты, напитки, алкоголь, бакалея и т.д.

Одной из проблем супермаркетов «Мираторг», по словам Никитина, стало расположение магазинов – они открывались «массово и быстро» и не всегда в удачных местах. Кроме того, в «Мираторге» считают, что слишком рано начали экспансию в регионы, не «обкатав» формат в Москве и Московской области. Сейчас у «Мираторга» из оставшихся 53 точек 29 расположены в Московском регионе: 11 супермаркетов и четыре минимаркета в столице, а также 14 «больших» магазинов в Подмосковье.

Чтобы сделать хороший супермаркет, нужно воспринимать его как отдельный, сложный и полноценный бизнес, а не канал сбыта своей продукции, говорит представитель «Азбуки Вкуса» Андрей Голубков.

Открытие специализированного магазина – это продолжение деятельности производителя, а вот полноценная розница – отдельный и очень сложный бизнес, поддерживает представитель «Ашана» Мария Курносова.

Мясные лавки

По оценке главы департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Astera Moscow Маргариты Заевой, инвестиции в открытие одного супермаркета площадью до 1 тыс. кв. м составляют около $500 тыс. То есть на 86 супермаркетов с 2012 года могло быть израсходовано порядка $43 млн.

Закрывать магазины «Мираторг» начал в феврале с Тольятти и Перми – там перестали работать сразу три магазина. Затем последовательно компания ушла из Челябинска (там было пять магазинов), Южноуральска (один) и Екатеринбурга (два). В октябре перестали работать пять из 10 петербургских точек. Всего на закрытие 33 супермаркетов «Мираторг» мог потратить до $3, 3 млн: сворачивание одной точки подобного формата исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов оценивает в $50–100 тыс.

Формат мясных лавок может оказаться более успешным проектом, говорит Андрей Карпов из АКОРТ: затраты существенно меньше, а бизнес проще. У сети «Мясновъ», совместного проекта Владлена Альтшуллера и гендиректора группы «Черкизово» Сергея Михайлова, уже более 170 магазинов в трех регионах – Москве, Подмосковье и Нижнем Новгороде. Останкинский мясоперерабатывающий завод с 2008 года открывает магазины площадью 100–150 кв. м под брендом «Сосиска.ру». «Развиваемся неторопливо, задачи охватить весь рынок у нас нет», – отметил гендиректор «Сосиска.ру» Олег Хайрутдинов. В компании «Велком», которая анонсировала в 2012-м открытие сети собственных закусочных, рассказали РБК, что сейчас работает только один фирменный магазин «Велком» при заводе, а планы по полноценному выходу в розницу заморожены.

Источник: foodmarkets.ru

Также в разделе:

Американцы расхвалили свое мясо в Южной Корее...

Экспорт свинины из ЕС в 2017 году продолжит расти...

Рост производства свинины в США повышает значение экспорта...

По производству мяса птицы Башкирия в пятерке лучших регионов России...

Производство мяса в Белгородской области в I квартале выросло на 4,4%, молока - на 12,3%...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Немецкий инвестор покупает две мясные компании
21 апреля 2017, 13:10
Рынок готовых к употреблению продуктов и закусок неуклонно растет с высокими темпами. Поэтому группа прямых инвестиций Deutsche Beteiligungs AG (DBAG) приобрела две семейные мясные фирмы с целью создать в Европе «лидера рынка охлажденных продуктов».   DBAG купила 90% акций...
Германия: Лидер мясной отрасли сообщил о сокращении роста
6 апреля 2017, 10:18
Семейная группа компаний Tönnies Group представила отчет за 2016 год в середине марта. Владелец компании Клеменс Тённис сообщил о сложном бизнес-годе, который был отмечен сложными ценовыми условиями, с одной стороны, и жесткой конкуренцией - с другой.  Теннис с гордостью сообщил о...
«Мираторг» увеличил производство высококачественного мяса птицы с начала года на четверть
5 апреля 2017, 13:05
Агрохолдинг «Мираторг» увеличил производство высококачественного мяса птицы c начала 2017 года на 23% — до 27,2 тыс. тонн, сообщили корреспонденту «Город_24» в пресс-службе компании. Оператор птицеводческого проекта агрохолдинга «Мираторг» —...


Горячее предложение