Логистика для китайской свинины

Фильтры

Регион

Новости

Логистика для китайской свинины

Демонстрационную перевозку замороженного мяса из Китая через погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково планируется организовать до конца января. Об этом «Гудку» сообщил начальник службы международных связей Дальневосточной дороги Игорь Мельников. 

В октябре прошлого года был снят запрет, который действовал в течение 10 лет после вспышки ящура в Китае, и разрешён ввоз китайского мяса. Для закупок аккредитованы предприятия в северо-восточной провинции Хэйлунцзян. В свою очередь, Россельхознадзор определил несколько пунктов пропуска для импорта сырья: в Калининграде, Санкт-Петербурге и три – в Приморье, в том числе на станции Гродеково. 

Первые поставки продукции в адрес мясоперерабатывающих предприятий Дальнего Востока показали несовершенство логистики. Как рассказали местные участники рынка, часть мяса пошла кружным морским путём в Санкт-Петербург. Был использован и другой, крайне неудачный вариант, включая опять-таки доставку по морю. Из провинции Хэйлунцзян груз доставлялся сначала до порта Далянь, затем судном через Южную Корею во Владивосток, после чего автотранспортом в Хабаровск. 

Естественно, все издержки вели к удорожанию продукта. По словам генерального директора ООО «УК «ДВ Фуд Инвест» Рената Гайниахметова, дошло до парадокса: одна из московских оптовых фирм предлагала хабаровчанам килограмм китайской свинины за 235 руб., то же мясо, но с доставкой из граничащей с Хабаровским краем провинции Хэйлунцзян через Владивосток стоило на 20 руб. дороже. 

В схеме импорта железнодорожный переход пока задействован не был, хотя он открывает самый короткий путь. На Дальневосточной дороге были готовы начать новую перевозку. «Мы уже обсуждали с пограничниками, таможенниками, ветеринарами, как эта перевалка будет осуществляться в Гродекове, кто будет оформлять перевозочные документы, расписали всю технологическую цепочку, – рассказал начальник Дальневосточного ТЦФТО Максим Белоусов. – Потенциал для организации перевозок мяса, в том числе на запад России, огромный: внедряется графиковое движение поездов, развивается сервис «Транссиб за 7 суток». 

Как отметил Игорь Мельников, китайские грузоотправители заинтересованы в транспортировке продукции через Гродеково. Объём импорта свинины в 2015 году может составить минимум 50 тыс. тонн. В тестовом режиме партию в 3,5 тыс. тонн планируется перевезти по железной дороге до конца этого месяца. Перегруз мяса в рефсекции будет происходить в Гродекове. 

Правда, из Россельхознадзора до сих пор не поступили чёткие инструкции ветеринарным инспекторам, находящимся в местах отгрузки в Китае, о порядке оформления и отправки продукции через железнодорожный переход. Руководство магистрали в адрес ведомства направило соответствующее письмо. 

После объявленного Россией эмбарго на ввоз ряда продуктов питания из стран Запада мясопереработчики ведут поиск и других зарубежных партнёров. Как уточнили в Дальневосточной мясной ассоциации, свою свинину предложил также Таиланд, возможны закупки сырья и в Индии. 

Кстати, менять поставщиков вынуждены производители и других продуктов питания на Дальнем Востоке, например ООО «Приморский сахар», которое закупает тростниковый сырец из стран Юго-Восточной Азии. Раньше, несмотря на импортное сырьё, продукция предприятия неплохо конкурировала на местном рынке с сахаром из Краснодарского края, но всё изменило падение курса рубля. В руководстве компании заявили, что рассматривают возможность производства сахара из свёклы, которая будет выращиваться непосредственно в Приморье, но на модернизацию предприятия потребуются время и средства.

Источник: gudok.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее