Латвия. Говядина: от количества к качеству

26 февраля 2007, 16:02
Из-за широкого ассортимента покупатель не всегда может его правильно оценить, а продавец попросту не знает, как предложить товар. В результате спрос на говядину в Латвии очень низкий, переживают владельцы коров и телят.

Мясо вместо молока

Эта проблема, а также нехватка информации о требованиях ЕС и государственном субсидировании отрасли и снижение качества предлагаемого на рынке мяса всерьез обеспокоили не только фермеров, но и государство.

Если говорить в целом, то несмотря на имеющиеся проблемы, в течение прошлого года животноводческая отрасль демонстрировала стремительный рост: поголовье скота, идущего на бойню, постоянно растет. "Дело в том, что выращивать скот на мясо выгоднее, чем молочных коров. Во-первых, рядом с животным не нужно находиться круглосуточно, надо просто правильно организовать работу. Во-вторых, этот бизнес выгоден для небольших хозяйств, которых в Латвии около 70%", - поделилась с Телеграфом член правления Латвийской ассоциации животноводов Аэлита Рунце.

По словам заместителя директора Департамента сельского хозяйства Минземледия Дайниса Рунгулиса, развитие отрасли зависит от поставленных целей и задач. "Если 15 лет отрасль была развита слабо, то сейчас мы наблюдаем ее стремительный рост, - поясняет он. - Это происходит благодаря государственным дотациям. Например, средства на учебные мероприятия и приобретение техники можно получить из фондов, предусмотренных программами поддержки села".
Мнения разделились

Правда, по мнению самих животноводов ситуация в отрасли не такая уж радужная. Фермеры жалуются на то, что не могут получить кредит на покупку скота, а экономическую отдачу от содержания стада можно ощутить только через 3-4 года. "Лишь тогда можно говорить о прибыли", - посетовал фермер из Кулдиги Илмар Пилениекс.

Пугает крестьян и нестабильность, возникающая порой из-за нехватки информации, из-за природных катаклизмов, а также приравниваемых к ним решений правительства и ЕС. "На мой взгляд, в Латвии необходимо более активно проводить маркетинговые мероприятия, для того чтобы информировать фермеров и потребителей о требованиях и предложениях ЕС, - уверен руководитель мясоперерабатывающего кооператива Laidars G Агрис Вейде. - Одновременно нужно работать над качеством предлагаемой продукции".

Сегодня на прилавках магазинов предложено около десяти видов говядины. Проблема в том, что покупатель, прогуливаясь мимо витрин, не всегда может найти нужный товар, а продавцы не утруждают себя тем, чтобы разъяснить вкусовые, калорийные и прочие нюансы своего товара. Животноводы, переработчики и торговцы сошлись во мнении, что необходимо вплотную заняться образованием как потребителей, так и продавцов. Первым стоит рассказать, чем полезна говядина, а вторым - что, собственно, они продают.

По словам представителей производителя мясных продуктов Kolanda, предприятия готовы предлагать качественную продукцию за соответствующую цену. Поскольку сегодня для потребителей на первый план все чаще выдвигается не стоимость товара, а его качество, особенно если речь идет о мясе.

Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что в специализированных магазинах, предлагающих биологически чистые (а следовательно, более дорогие) сельскохозяйственные продукты, число желающих купить говядину в течение прошлого года увеличилось в три раза. "Дело в том, что покупатель всегда знает, что предложенное нами мясо свежее, оно нарезано на небольшие куски, правильно упаковано и маркировано, - пояснила руководитель одного из таких магазинов Ирена Данга. - В итоге любой может понять, что это за мясо, из какого хозяйства и каков срок его реализации".

В принципе, сегодня любой желающий может получить данную информацию на интернет-страничке Сельскохозяйственного центра данных. Правда, с трудом верится, что после похода в супермаркет домохозяйки усаживаются перед мониторами компьютеров, чтобы проверить, где и когда родилось животное, мясо которого они только что купили.

Телеграф



Также в разделе:

Тульская область в 2017г направила на поддержку животноводства около 800 млн рублей...

Блюда из конины набирают популярность среди жителей Южной Кореи...

Продукцию животного происхождения из хозяйств начнут сертифицировать...

Компания «Коудайс МКорма» провела международную конференцию AgroWave...

На строящийся комплекс "Дамате" в Тюмени прибыла новая партия скота...

Плесень, кислинка и мягкая острота: вышел новый ГОСТ на сырокопченую колбасу...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Горячее предложение