Латвия: Абдулмуслимов обещал жестко добиваться денег, а не ждать

Фильтры

Регион

Новости

Латвия: Абдулмуслимов обещал жестко добиваться денег, а не ждать

Учредитель AB Holding, совладелец Резекненского и Даугапилсского мясокомбинатов, рыбоперерабатывающих заводов и еще нескольких производственных предприятий Бислан Абдулмуслимов утвержает, что в мясоперерабатывающей сфере санкции со стороны России больше всего коснутся именно Даугавпилсского комбината.

В коллективные требования компенсаций бизнесмен не верит и намерен сам добиваться возмещения убытков. Об этом он рассказал в разговоре с «Деловыми Вестями”. 

Еще полгода назад Бислан Абдулмуслимов рассказывал, что делает на российский рынок особую ставку. Кроме активного вхождения в торговые сети Пскова, его продукция представлена также в Питере, Смоленске и с недавних пор –— в Москве.  

«Рыбоконсервный бизнес у нас на 95% и более экспортный, по мясному направлению я хочу держать 20–30% экспорта в ближайшей перспективе. Пятую часть мясных изделий, например, везти в Россию, десятую — в Китай, над этим мы сейчас работаем», –— говорил он тогда.

И вот мясо попало в список запрещенных к ввозу в Россию товаров. Что дальше?

–— А ничего хорошего! –— говорит бизнесмен. –— Если вы взглянете на экспорт мясопереработки из Латвии в Россию, то мы были на первых местах. У других латвийских производителей российские поставки были гораздо скромнее. Это хорошо, что пока шпроты не попали под запрет, в противном случае у нас встанет еще 99% рыбопереработки. Я даже знаю, почему пока шпроты не попали в черный список. Россия просто посмотрела, каков объем этого импорта из стран ЕС — не более 0,1% от общего импорта. Какой смысл запрещать, если это не слишком больно ударит по Европе?

–— Допускаете, что черный список могут расширить и шпроты в нем окажутся? 

–— Понимаете, тут ведь такие игры пошли. Настоящая экономическая война. Это когда тебя бьют не в грудь, или в живот, или в голову, а куда попало, без разбора. Тут нельзя ничего планировать и прогнозировать. Посмотрите на наших политиков, которые сразу после украинских событий стали давать прогнозы, и где теперь эти прогнозы? Был же у них какой–то план Б на случай введения санкций. Хорошо, я как бизнесмен хочу теперь увидеть этот план и посмотреть, как мне будут помогать покрывать убытки.

–— Вы надеетесь на то, что вам покроют убытки? 

–— Нет, я в отличие от других бизнесменов не буду на это надеяться. Я буду очень жестко их добиваться. Всеми легитимными методами. 

–— Не секрет, каким образом? 

–— К примеру, нам в свое время по Даугавпилсскому мясокомбинату вместо 50% софинансирования по еврофондам выделили только 25%. Мотивировали тем, что у меня оборот более 200 млн евро в год. Дескать, таковы регулы ЕС –— для начинающего бизнеса поддержка больше, для крупного –— меньше. Но эти законы были предусмотрены для мирного времени, а сейчас ситуация нестандартная. Ведь Даугавпилсский комбинат в основном был нацелен на российский рынок. Если оба комбината –— Резекненский и Даугавпилсский –— зависят от российского рынка на 15 процентов, то Даугавпилсский –— более чем на 50 процентов. Конечно, при таких цифрах я буду добиваться компенсации. Ведь мы вкладывали большие деньги в этот комбинат, нанимали на работу людей, старались его развить. Это был банкротирующий завод, который пришлось поднимать буквально с нуля. А что теперь? Будем добиваться справедливости, возможно, через профессиональных лоббистов. 

Возможно, какой–то завод закроем. Но может быть, и обойдется без таких жестких мер. Мы же пять лет назад вкладывали деньги в повышение квалификации сотрудников, как можно сегодня их уволить? Они же уедут за границу. Поэтому придется пока их содержать. Самое обидное, что санкции сильней всего ударят по простым людям, которым в регионах и так несладко живется. Я не могу срезать зарплату менеджерам, иначе они уйдут. А срезать зарплату простым рабочим, которые получают по 400–500 евро в месяц, мне просто совесть не позволяет. Ведь он либо в Ирландию уедет, или возьмет СМС–кредит, за который потом не расплатится.

Сейчас никто не может прогнозировать, что будет завтра. Хотя раньше я считал иначе.  Я думал, что умный человек может опережать время. Оказалось, что ерунда все это. Никто не может опередить время. Но думать чуть–чуть «раньше времени» можно. И это сейчас и нужно делать. Паниковать не надо. Мы же бизнесмены, и на нас заживает, как на собаках. 

–— Как вы думаете, в экономике могут быть банкротства? 

–— Конечно! Сейчас мы все получили нокаут. Что сейчас будет? Фабрики, которые столкнулись с санкциями, начнут понемногу увольнять людей. Потом чуть–чуть снижать зарплату оставшимся. Чтобы простые люди ощутили все эти прелести на себе, пройдет не менее полугода. Причем объем проблем может быть огромный. Поэтому владельцы пищевых заводов сейчас должны забыть о дивидендах, крупных тратах, максимально вкладывать деньги в технологии, чтобы приблизиться к скандинавскому уровню. Потому что нам ничего не остается делать, как распределять свой товарооборот и искать новые рынки. 

–— Какие, например? 

–— Скорей всего, азиатские. Но это очень долгий и сложный процесс. Ну а какой у нас выбор? Все привыкли жалеть Европу, вот, мол, она слабая, а Америка с Россией сильные. Что значит слабая? Если слабая, то иди в дом престарелых и там сиди молча. 

–— То есть вы не верите, что Европа нам поможет и компенсирует убытки? 

–— Знаете, что будет? В Европу первыми побегут поляки, которые столкнулись с запретом яблок, потом следом за ними подтянутся литовцы. Даже наши медлительные соседи эстонцы будут впреди нас. А знаете, что будет в нашей родной Латвии? Пока мы все тут между собой не передеремся, друг другу ноги не переломаем и горло не перегрызем, в сторону Европы мы даже не посмотрим. А если кто–то жив останется, то он и доползет последний до Брюсселя. Это разве правильная тактика? Сейчас ведь молниеносно надо действовать, бежать в Брюссель, расталкивая всех локтями, включать подхалимаж и прочие некрасивые методы. А если ты не хочешь подхалимничать ради Родины и ради детей, то какой ты политик? Плохой политик. 

–— Сейчас многие политики активно высказываются в связи с санкциями. Вы слышали здравые мысли? 

–— Сейчас высказываются все кому не лень. Достаточно вспомнить высказывания министра Ринкевичса, что, мол, Россия сама пострадает от санкций. Это действительно та самая главная вещь, которая волнует сегодня Ринкевичса? Но больше всех меня поразил депутат Янис Домбрава, который заявил, что мы свои грузы легко переориентруем через Белоруссию. Вы слышали большую глупость, чем эта? Домбрава, наверное, не знает, что Белоруссия и Россия состоят в одном таможенном союзе! Да после такого высказывания политик должен сложить свой мандат. Скоро выборы, и я надеюсь, что простые люди про это вспомнят. 

Ольга Князева

Источник: vesti.lv

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее