Оттава подписала торговое соглашение с Европейским Союзом. Это соглашение должно стать инструментом для создания "новых и улучшенных возможностей доступа к европейским рынкам" для многих отраслей промышленности по всей стране, в том числе, и для мясной отрасли.
Однако, громкие заявления о пользе торгового соглашения с ЕС воспринимаются многими канадскими производителями говядины как «пропаганда», и они говорят, что хотели бы видеть больше дискуссий между федеральным правительством и представителями мясной отрасли по ряду вопросов, связанных с торговлей говядиной между Канадой и Европой, в том числе, касающихся запрета на гормональные стимуляторы роста в ЕС. Они говорят, что это просто необходимо прежде, чем соглашение будет ратифицировано.
Канада и Европейский Союз договорились об основных принципах торгового соглашения, но ряд шагов, включая завершение торговых переговоров, технические и правовые аспекты и перевод договора для 28 стран – членов Евросоюза, а также окончательная ратификация соглашения, займут примерно два года.
По условиям соглашения, канадские производители говядины смогут продавать до 50 000 тонн говядины на рынок ЕС беспошлинно.
В настоящее время беспошлинная квота на экспорт говядины из Канады в ЕС составляет около 3200 тонн.
Производители также смогут беспошлинно продавать в Европе 15 000 тонн высококачественной говядины, которая в настоящее время облагается 20-процентным тарифом.
"Новое торговое соглашение представляет собой значительное улучшение доступа на европейский рынок для канадской говядины и свинины, - говорит Клод Рошон, пресс-секретарь Министерства иностранных дел, торговли и развития, - Раньше рынок ЕС был, в значительной степени, закрыт для канадской говядины и свинины. Новое соглашение создает новые улучшенные возможности доступа на европейский рынок для канадской говядины и свинины".
Представители сектора, однако, уверены, что снятие пошлин на экспорт говядины в Европу будет мало что значить для канадских производителей скота и мяса в свете потерь, с которыми они сталкиваются из-за введения маркировки страны происхождения ( COOL ) в США, которая обходится Канаде в сотни миллионов долларов.
Канадская Ассоциация производителей скота сообщает, что канадские скотоводы и поставщики говядины теряют около 640 млн. долларов в год после введения маркировки COOL, которая была введена в действие в 2008 году.
Рик Смит, исполнительный директор Ассоциации производителей говядины провинции Альберта, уверен, однако, что соглашение с ЕС может оказаться " очень значительным и очень полезным для канадских производителей ", если в дополнение к снятию пошлин на канадскую говядину ЕС снимет ряд " технических барьеров ".
Сейчас, по его словам, Канада экспортирует только "сотни тонн " говядины в Европу, потому что существуют торговые барьеры, к которым относятся и расхождения между протоколами переработки мяса в Канаде и Европе.
Хорошая новость, добавил Смит, состоит в том, что обе стороны настроены решительно и готовы решать эти вопросы. Прибыль канадских производителей от нового соглашения, добавил Смит, может достигнуть примерно 600 000 000 долларов.
Источник: meatinfo.ru
Новости meatinfo – читайте в нашем телеграм канале Подписаться